Fiat Punto: бой с тенью

За какие-то четыре года этот автомобиль трижды сменил имя. Когда-то он был «Гранде-Пунто», потом «Пунто-Эво» и вот теперь – просто «Пунто». Однако его технической начинке повезло в эволюционном процессе куда меньше.
«ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб., КАР от 5,52 руб./км

Шустрый автомобильчик резво бежал по итальянской автостраде. После нескончаемых русских пробок трудно было удерживать себя в рамках приличий на просторе заграничных дорог, и я то и дело пришпоривал «пунтика», забывая о вездесущих камерах. А он – вот незадача! – успешно справлялся со сложными динамическими упражнениями, которые ему раз за разом подкидывал распоясавшийся водитель. Признаться, я не ожидал от малыша такой прыти…

Хотя чему удивляться – для машины массой в тонну способностей двигателя мощностью 135 л. с. более чем достаточно. Он бодро тянул со старта, вполне прилично ускорялся для обгона и не болел в клинической форме привычным для турбомоторов недугом, прозванным в народе турбоямой. Такой разносторонности весьма способствовало то, что максимальный крутящий момент достигался уже при 3250 об/мин.

Рискуя впасть в ересь, я бы сказал, что этот агрегат оказался слишком хорош даже для трехдверной версии «Пунто», претендующей на определенную спортивность, – помимо стандартного оборудования комплектации «Лаунж», она может похвастаться 17-дюймовыми полированными литыми дисками, задним спойлером, накладками на пороги и красными тормозными суппортами. Но механическая коробка порой срывала задаваемый двигателем темп из-за длинных ходов рычага, а «робот» для этой версии не предусмотрен. Да и шасси со спортивными настройками при скорости, на пару десятков километров в час превышавшей дозволенную, не всегда удерживало автомобиль на идеальной прямой, побуждая меня время от времени вмешиваться и подправлять траекторию легким движением руля. Казалось бы, передний привод должен служить страховкой от таких огрехов управляемости, пусть и не очень досадных.

Именно этот двигатель стал в России изюминкой «Пунто». Для Европы он давно уже не нов, ибо появился еще на «Эво» в конце 2009 года. Но к нам до неожиданного развода ФИАТа и «Соллерса» в 2011 году попасть не успел. Посему мы можем с полным правом порадоваться, что теперь автомобиль располагает таким достойным агрегатом. Ведь 8,5 секунды до сотни – весьма неплохой результат для супермини.

Это открытие немало меня порадовало. Ведь встав пораньше, я долго и растерянно бродил между разбросанными по парковке машинами и мучительно пытался сообразить, где же спрятан сюрприз от итальянского концерна, перебравшегося в России с конца прошлого года под крыло «Крайслера». Конечно, мне рассказывали о новых бамперах, окрашенных в цвет кузова, о вмонтированных в них указателях поворота, намекали, чтобы я обратил внимание на качество отделочных материалов и декоративные вставки на передней панели. Однако всего этого маловато будет для полноценного рестайлинга. И тут выясняется, что до нас наконец-то добрался самый мощный из моторов «Пунто»!

Правда, стоит эта самая лихая трехдверка не по-детски – 685 тысяч, на 130 тысяч дороже слабосильной базовой версии. Кстати сказать, база тоже недешева: соплатформенная «Корса», к примеру, в самом скромном варианте на 85 000 дешевле. Даже «Поло»-хэтчбек недотягивает до итальянца 70 тысяч. А ведь это далеко не бюджетные модели.

По сравнению с «Гранде-Пунто» начала 2010 года его преемник во втором колене подорожал не так чтобы сильно – 60 тысяч с учетом общего роста цен, а также появления кондиционера, компьютера, электропривода зеркал и MP3-магнитолы в базе не так и много. Но пробивать себе дорогу к потребителю итальянскому супермини придется в борьбе с сильными конкурентами, а не с собственной тенью из прошлого.

Подпишитесь на «За рулем» в