Hyundai Elantra или Hyundai i30

В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются.

В данном случае за сопоставимые деньги можно купить хэтчбек «гольф»-класса, ориентированный на вкусы европейских покупателей, или же предпочесть ему созданный с прицелом на американский рынок седан.

«Элантре» – дебютантке прошлогоднего автосалона во Франкфурте – удивительным образом удается казаться солиднее своего класса. А по сравнению с предшественницей, которой у нас так и не удалось снискать должной популярности, машина стала существенно экономичнее и безопаснее. Да и оснащение заметно подтянулось – даже в базовых версиях.

Все улучшения, как водится, не замедлили сказаться на прайсе: цены выросли от 12 до 20%. Только в начальной версии «Бэйз» «Элантра» остается относительно доступной – 699 000 рублей. Правда, целый ряд пробелов в комплектации заставляет обратить взор на «Оптиму»: за 766–836 тысяч в зависимости от коробки передач вы получите полный набор средств безопасности, более удобный салон и противотуманные фары. По нашему мнению, это и есть оптимальный вариант для «Элантры».

Можно, конечно, потратить еще 33 тысячи на комплектацию «Комфорт»: обогрев руля, датчик дождя и ионизатор воздуха. «Спорт» (плюс 158 000 руб.) хорош, прежде всего, мощным 1,8-литровым мотором. Вот только не обессудьте: любая из этих версии делает «Элантру» дороже иных седанов среднего класса.

Между тем построенный на той же платформе i30 в оптимальном оснащении, которое также называется «Оптима», стоит 719 тысяч с МКП и 769 тысяч с «автоматом». Хэтчбек чуть компактнее седана, но при этом практически не проигрывает по вместительности салона и объему багажника.

Благодаря более высокой крыше в пятидверку легче садиться на задний ряд; а трюм, который сам по себе не слишком велик (340 л), легко увеличить до 650 литров, сняв полку – или же вовсе продлить его за счет салона, сложив спинку дивана и получив 1250 л объема. Кроме того, хэтч может похвастать чуть лучшими материалами отделки и более азартной (спасибо независимой задней подвеске) управляемостью.

Есть у i30 и вовсе уникальная версия. В честь футбольного чемпионата мира «Хёндай» выпустила комплектацию «Евро-2012». Такие машины интересны наличием камеры заднего вида, спрятанной от грязи под эмблемой в крышке багажника; 7-дюймовым сенсорным дисплеем на передней панели и навигацией. Правда, стоят «европейцы» аж 892 012 рублей.

Получается, если оценить обе машины без поправки на тип кузова, то седан можно рекомендовать тем, для кого важно обладать динамичным автомобилем с АКП: модификация с мотором 1,8 литра до сотни разгоняется на две секунды быстрее 1,6-литровой версии и легче справляется с обгонами на высокой скорости. Во всех же остальных случаях i30 однозначно кажется более логичным выбором.

«Хёндай-i30», комплектация «Стайл»

«Хёндай-i30», комплектация «Стайл»

Условные обозначения

Условные обозначения

Подпишитесь на «За рулем» в