Mercedes-Benz SLK250: индексация с компенсацией

Спортивный, легкий и короткий родстер SLK третьего поколения пришел в Россию год назад, но оказался слишком… дешевым. Посему немцы решили добавить автомобилю побольше разных цифр, дабы он выглядел более солидно.
«Мерседес-Бенц-SLK250», от 2 490 000 руб., КАР от 20,40 руб./км

Самый заметный прирост испытала на себе цена машины. Если раньше входной билет в мир обескрышенных «Мерседес-Бенцев» стоил без десяти тысяч два миллиона, то нынче самый доступный SLK оценивается минимум в 2 490 000 рублей.

Полмиллиона! Но за что?

Во-первых, отныне самым демократичным родстером считается не SLK200, а SLK250. Однако несмотря на то, что индекс выглядит более внушительным, двигатель у машины все тот же: это 1,8-литровая рядная «четверка» с турбонаддувом. Правда – и это уже во-вторых – такая машина мощнее на 20 сил, благодаря чему сотню разменивает чуть быстрее: 6,6 вместо прежних 7,3 секунды.

То есть полмиллиона следует отдать за 20 сил и меньше чем за секунду разгона? Не совсем так. Дело в том, что SLK250 и ранее значился в прайс-листе, но стоил 2 190 000 рублей – на двести тысяч дороже, чем SLK200. А еще три сотни тысяч – это индексация.

Но не подумайте, что немцы просто взяли и отпустили цены вверх. Да, по сравнению с «доиюльским» прайсом машины подорожали на 20 тысяч. Но это – сущая мелочь. Здесь фишка в другом: одновременно с уходом в небытие 200-го на рынке появился 250-й в «Особой серии», оснащенный гораздо лучше, чем базовая машина. Если посидеть перед конфигуратором, то можно выяснить, что «особое» оборудование в розницу стоило бы гораздо дороже: обогрев кресел, кожаный салон, металлик, биксенон, CD-чейнджер, датчик дождя и даже фирменный «воздушный шарф», обволакивающий теплым воздухом шеи водителя и пассажира, плюс целая россыпь приятных мелочей обошлись бы в 435 401 рубль. А здесь за все про все просят менее трехсот тысяч! В общем, те полмиллиона, которые разделяют базовые версии в прошлом и в настоящем, потрачены на благое дело.

Может, с более мощным мотором эта гламурная «открывашка» поедет быстрее? Помнится, год назад в редакции гостил 200-й родстер, который показался нам не слишком резвым: несмотря на заявленные семь с небольших секунд, за которые стрелка спидометра должна преодолевать отметку 100 километров в час, автомобиль показался довольно вялым. Причем ответственность за флегматичный характер без тени стеснения брала на себя коробка «7G-Троник», которая отличалась бюрократической невозмутимостью: отданный педали газа приказ ускориться исполнялся «автоматом» крайне неспешно. Как два десятка дополнительных «лошадей» смогут повлиять на эту неповоротливую инстанцию?

Обычным режимом для коробки является «Экономический». Ездить в нем на спортивном родстере скучно до зевоты: автомобиль как будто пребывает в анабиозе, с ленцой реагируя на работу акселератором и рано переключая передачи вверх. Ну нет – так дело не пойдет!

В режиме «Спорт» родстер преображается: «джитроник», словно извиняясь за свое поведение, порочащее честь немецкой марки, начинает жить совсем другой жизнью. Передачи отщелкиваются с куда большим энтузиазмом и ловко цепляются друг за друга, позволяя двигателю выкручиваться чуть ли не в красную зону. То что надо!

Отдельных слов заслуживает аккомпанемент выпускной системы, которая с ростом оборотов все меньше сдерживает рокот двигателя. Когда же мотор упирается в отсечку, принуждая «автомат» подсунуть передачу повыше, «четверка» словно откашливается басом, имитируя звук куда более объемного агрегата. Класс!

Избавившись от SLK200, немцы серьезно подняли планку, которую придется преодолеть всякому, кто решится вступить в элитарный клуб владельцев открытых автомобилей «Мерседес-Бенц». Но тот, кто готов переплатить полмиллиона, будет щедро осыпан подарками, которые скрывает в себе более мощный мотор и выгодная «Особая серия».

МЫ РЕШИЛИ:

Базовый SLK подорожал, но сделал это удивительно тактично и с многочисленными извинениями в виде более интересного мотора и богатой комплектации, которую можно украсить еще больше, добавив к оптимальной версии опции по вкусу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz SLK-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв