MINI Cooper Roadster: любимец мужчин и собак

Убрав абсолютно нефункциональный второй ряд у кабриолета, англичане получили в результате новый автомобиль, более гармоничный внешне и не менее интересный по ездовым повадкам.
«Мини-Купер-Родстер», от 940 000 руб., КАР от 8,63 руб./км

Наш любимец, обаятельный йоркширский терьер, не просто с подозрением относится к поездкам на любого рода автомобилях. Он их искренне ненавидит, не без основания считая, что железная клетка на колесах была изобретена людьми с единственной целью – насильственно ограничить его свободу. Посему завлечь собачку в салон машины обычно можно либо силой, либо обманом. Но «Мини-Родстер» с открытым верхом, поджидавший возле подъезда, у йорка никаких отрицательных эмоций не вызвал. Наоборот, песик без раздумий запрыгнул в кресло и с победоносным видом огляделся – сказалась философия единения с природой, заложенная в любом автомобиле со съемной крышей.

Несмотря на свой игрушечный вид, «Мини» оказался аппаратом серьезным, совсем не женским по характеру. Прежде всего, ручной механизм складывания и закрывания крыши (а он положен в базе даже самой дорогой модификации) оказался тугим, требующим приложить значительную силу. Кроме того, машина отличилась склонностью к неожиданным кульбитам, особенно в поворотах с неидеальным асфальтом. Только активная работа рулем не позволяла ей козликом отскочить куда-то вбок, нарвавшись на колдобину. Что поделаешь – высоковата она для своих миниатюрных размеров, да и колесная база не слишком велика, хотя конструкторы как следует постарались, чтобы вытянуть ее по максимуму.

В городе, среди пробок и концентрированных выхлопов, родстер чувствует себя неуютно. Его стихия – стремительный бег меж холмов, полей и перелесков, составляющих типичный среднерусский пейзаж. Езда по трассе оказалась сплошным удовольствием. Единственное, что доставляло неудобства, – это ветер, который на скорости выше 70 км/ч начинал бесчинствовать в салоне, ероша мои волосы. Он добирался и до маленького йорка, примостившегося у самой спинки кресла, – роскошные усы и бакенбарды постоянно лезли собаке в глаза. Не спасал даже защитный экран, установленный между подголовников. Впрочем, ветер ничуть не раздражал ни меня, ни собаку, он лишь придавал дополнительную пикантность путешествию.

Кто-то из «знатоков» мимоходом ляпнул, что под капотом «Мини» стоит 2-литровый двигатель, и мне, честно говоря, не пришло в голову усомниться в этом. Мощный подхват и басовитый рык, доносящийся сзади при резком ускорении, никак не противоречили полученной информации. Даже с автоматической коробкой машина демонстрировала завидные спринтерские качества. А что касается «механики» – тут паспортные 7 секунд до сотни казались явным преуменьшением способностей автомобиля. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что у «Мини-Родстер-S» всего-навсего 1,6-литровый моторчик, правда, щедро приправленный турбонаддувом. Бойкий чертяка! А осенью в продаже появится «Джон-Купер-Уоркс» с тем же 1,6-литровым двигателем, но раскачанным до 211 сил…

Соперников у миниатюрного родстера нет. Разве что «Мазда-MX-5», хотя она немного крупнее. Но слишком уж разная харизма у этих автомобилей, чтобы считать их прямыми конкурентами. И тем не менее премиальный «англичанин» дешевле скромной «японки» на 186 тысяч! Правда, базовую комплектацию «Мини» назвать просто бедной не поворачивается язык. Она прямо-таки архиспартанская – даже немудрящий кондиционер придется докупать отдельно. Однако если прибавить к стоимости «Родстера» цены всех устройств, приличествующих мало-мальски нормально упакованной машине, то итоговая сумма все равно будет ниже – где-то в районе 1 100 000 против 1 126 000, которые просят за «Мазду». И еще один плюс «Купера» – багажник. Его объем составляет целых 240 л, и там без проблем можно разместить огромный чемодан, да еще останется место для нескольких сумок.

МЫ РЕШИЛИ:

Стильный, яркий и броский автомобиль с интересными повадками и задорной динамикой практически не имеет альтернативы для любителей недорогих открытых машин. Дополнительную привлекательность ему придают довольно большой багажник и вменяемая цена, хотя последний пункт несколько омрачается откровенно нищей базовой комплектацией.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda Mx-5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв