BMW 335i: убийца автопрома

После проведения масштабной компании по изничтожению двигателей большого объема в распоряжение 3-й серии баварские инженеры оставили одну-единственную рядную «шестерку».
БМВ-335i, от 1 900 000 руб., КАР от 15,51 руб./км

Об этом двигателе у меня остались самые приятные воспоминания еще со времен знакомства с X3: редкая легковушка могла выиграть светофорный старт у этого кроссовера. А ведь «трешка», к которой давно и прочно приклеился ярлык драйверского автомобиля, без малого на три центнера легче «икса»! Три литра, шесть цилиндров и две турбины совместными усилиями производят 306 лошадиных сил и более сорока кило момента, который толстым слоем размазан по всему рабочему диапазону – от 1200 до 5000 об/мин. Цифры, что и говорить, выглядят многообещающе. Но что на это скажут органы чувств?

«Трешка» принимает с места так, что все разом встает на свои места. Рев двигателя на высоких оборотах – то, что доктор прописал. Мощный, насыщенный звук проникает в салон умеренными дозами, не раздражая своим занудством, но услаждая слух. Ускорение такое, что уже не понимаешь, есть ли у него границы: в городе нащупать пределы возможностей машины нереально!

Этому мотору как нельзя кстати пришлась изумительная 8-ступенчатая АКП. Пожалуй, это единственный агрегат из всего мира автоматических трансмиссий, который я готов предпочесть столь обожаемой мной «механике». Коробка мастерски жонглирует ступенями, честно отыгрывая любое изменение режима работы двигателя. При этом скорость и плавность переключения сделают честь и вариатору. Между прочим, впервые сев за руль БМВ, мой дядя со всем своим немалым водительским стажем поначалу вообще не мог почувствовать момент смены передач.

Пользуясь случаем, хотелось бы вступиться за неприемлемое многими активное рулевое управление. Да, опытному водителю такой «актив» без надобности, однако умный руль никоим образом не мешает управлять автомобилем. Скорее, напротив – при наличии 306-ти «лошадей», разгоняющих седан до сотни за 5,5 секунды, дополнительная электронная страховка лишь придает уверенности в себе и в машине.

Заклятые друзья из «немецкой тройки» непосредственных конкурентов для 335-й не подготовили. Самый мощный «Мерседес-Бенц-С300-4-Матик» с «автоматом» располагает 250-сильным мотором и набирает 100 км/ч за 7,4 с. Да, он гораздо дешевле, чем 335i в аналогичной конфигурации, но соперничать на равных ему все же придется с модификацией помладше, которая носит индекс «328i-Икс-Драйв». «Ауди» подготовила более серьезного спарринг-партнера: ее «A4-3,0-TFSI-Кваттро» с более слабым мотором демонстрирует точно такую же динамику. Машина на 60 тысяч дороже и располагает не классическим «автоматом», а роботизированным «S-троником».

Однако ни та, ни другая марка выбора не предоставляет: берешь мощный седан – получаешь полноприводную трансмиссию. А ежели мне хочется настоящую классику на бескомпромиссном заднем приводе? Тут помочь смогут только баварцы.

В завершение остается лишь традиционно посетовать на цену упомянутой бескомпромиссности и подсчитать космические выплаты по страховке и налогам, которые потребует этот небольшой в общем-то автомобиль. А если было бы иначе, как заметил один мой приятель, то эта машина стала бы убийцей всего остального автопрома. В мировом масштабе.

МЫ РЕШИЛИ:

Умопомрачительная динамика, роскошный звук выхлопа, великолепная управляемость – сплав этих качеств возносит 335-ю на олимп автомобилестроения. Но за все надо платить: цена «небожителя» вполне соответствует его способностям. Особенно с учетом необходимых, но крайне дорогих опций, не включенных в базу.

Подпишитесь на «За рулем» в