Новый SEAT Toledo - испанский «таксист»

«Мы точно знаем, что наш клиент очень четко разделяет бренды SEAT и SKODA. Кроме того, рассчитываем, что покупателем нового Toledo станет тот, для кого много значит дизайн автомобиля» - эти слова звучали лейтмотивом презентации, в то время как мы вместе с зарубежными коллегами вовсю старались углядеть отличия новинки от ее собрата с «головой индейца» на капоте.

Сделать это довольно тяжело, ведь и Rapid, и Toledo делят не только платформу, но и многие детали интерьера, да и по месту «рождения» они соседи – «испанца» собирают отнюдь не под жарким солнцем Мартореля, а в Чехии. Помимо незначительной разницы во внешности есть и отличия, скрытые от глаз - в подвеске SEAT пружины жестче.

Вообще, SEAT Toledо для нас и для европейцев – это разные «истории». В странах Европы имя модели известно и уважаемо – за время производства двух первых поколений было выпущено 860 000 единиц. Большие надежды в испанском отделении Volkswagen связывают со странами, где большой популярностью пользовались прежние поколения Toledo – государствами Ближнего Востока, Турцией, Латинской Америкой и даже Мексикой. Для России же SEAT вообще, и Toledo в частности, был и остается достаточно экзотическим выбором, что делает задачу маркетологов весьма непростой.

Именно этим можно было бы объяснить, что к моменту международной презентации нового поколения Toledo представители российского представительства SEAT так и не могли дать нам точных цифр по цене автомобиля в России. Неофициально они подтвердили, что стоить Toledo будет несколько выше, чем Skoda Rapid, а позиционирование будет опираться на спортивную составляющую и в продажах российский SEAT будет делать упор на турбированные версии.

Линейка бензиновых двигателей представлена тремя агрегатами объемом 1, 2 литра (75-сильный атмосферный 1.2 MPI и две версии турбомотора TSI мощностью в 85 и 105 л.с), 105-сильным 1.2 TSI Ecomotive (отличается наличием системы рекуперации и указателем оптимальной передачи) и самым мощным 122-сильным 1.4 TSI, агрегатированным с трансмиссией DSG.

Как нам неофициально сообщили, в то время как в Европе и на других традиционных рынках Toledo будет продаваться со всей гаммой моторов, в российском SEAT рассчитывают создать модели спортивный имидж, и ставка будет сделана, прежде всего, на самый «резвый» 122-сильный турбомотор объемом 1,4 литра. Мотор же 1.2 MPI поставлять и не планируют. Что до дизелей, то тут царит большая неопределенность. «Будет спрос – будет и дизель, но пока наш потребитель предпочитает бензиновые моторы», так поясняли в кулуарах организаторы презентации. В Европе же будут продаваться Toledo с моторами 1.6TDI и 1.6TDI Ecomotive, а в 2013 году SEAT планирует добавить и 90-сильный TDI. Неофициально нам сообщили, что для некоторых стран Toledo предложат в варианте со старым добрым 1.6 MPI, которые найдут покупателей на Востоке и в Африке.

Новый Toledo получил три варианта комплектации. В варианте Standard покупателю предложат передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также подушки безопасности головы и грудной клетки. В базовое оснащение входит сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, системы ABS, ESP, ASR, центральный замок, складывающиеся задние сиденья и электрические стеклоподъемники спереди. На автомобиль устанавливаются 15-дюймовые стальные колесные диски с шинами размера 185/60 R 15. В варианте Reference Toledo доукомплектовывается регулировкой водительского кресла по высоте, центральным замком с дистанционным управлением, задним сиденьем, складывающимся в пропорции 40/60, бортовым компьютером и подсветкой перчаточного ящика. Среди списка опций - электрически регулируемые наружные зеркала с подогревом, антенна на крыше и радиоподготовка из четырех динамиков.

Топовая версия Toledo Style нацелена на комфорт-ориентированных клиентов и должна, по замыслу маркетологов, подчеркнуть статус за счет внешних элементов, таких как 16-дюймовые легкосплавные диски с покрышками размером 215/45 R 16. Кроме того, пакет включает в себя дополнительные автоматически включающиеся при повороте руля на скоростях до 40 км/ч передние противотуманные фары с активным статическим освещением поворотов.

Для того чтобы еще больше способствовать продвижению, Toledo в России будет и с российским пакетом. Это, скорее всего, выльется в чуть более высокий клиренс и мощную печку у российской версии.

Новый Toledo - автомобиль достаточно крупный, 4,48 м в длину. Большая колесная база в 2602 мм (на 80 мм больше, чем у Toledo II) позволила создать автомобиль с очень просторным салоном (по утверждению представителей SEAT – среди одноклассников Toledo предлагает больше места для задних пассажиров). Но еще более сильное впечатление производит крышка багажника, разверзающаяся словно пасть бегемота.

Пусть российские сеатовцы делают ставку на спортивность, но, похоже, благодаря такой конструкции и внушительному объему багажника Toledo будет, как и в Европе, ассоциироваться с «автомобилем для семейной жизни» и вызывать восторг дачника или таксиста. Без сомнения, багажное отделение объемом 550 л (1490 л со сложенными задними сиденьями) сделает Toledo очень популярным у этих категорий автомобилистов.

Мое знакомство с Toledo началось с дизельной версии – к тому моменту, как нашей группе было предложено распределиться по машинам, выбирать уже было не из чего. Прилетевшие раньше коллеги из России, Германии и Нидерландов расхватали бензиновые авто. Внутри все достаточно скромно, пластик передней панели и на дверях жесткий и гулкий, но есть надежда, что не заскрипит уже через полгода от солнца или мороза. Хотя чего желать от авто, которое в Европе планируют продавать за достаточно скромную сумму в 15 000 евро?

Багажник «проглатывает» два наших рюкзачка, визуально не уменьшившись ни на литр… Устраиваясь на водительском сиденье, отмечаю сразу очень удобную по форме спинку, сиденье можно приподнять, а вот скорректировать наклон подушки нет возможности. Несколько хуже обстоит дело с пространством для ног – правая коленка упирается в основание центрального тоннеля, попытки снивелировать этот досадный дискомфорт регулировкой наклона руля и положением кресла приносят определенный результат.

Пятиступенчатая «механика» и дизель составляют неплохой дуэт. Машина достаточно резво набирает скорость, по трассе уверенно идет 140 и даже «раскочегаривается» до 160 и при этом не досаждает звуками, вибрациями и прочим «аккомпаниментом». Суровые штрафы за превышение скорости заставляют быть благоразумными. Включаю режим «водитель - семьянин-дачник» и продолжаю путь по маршруту, забитому в навигационную систему. Ехать, не отвлекая взгляда от дороги, помогает проекция фрагментов маршрута на мини-дисплей в панели приборов.

Маршрут не обещает никаких интересных видов – выжженные солнцем поля Ламанчи, посадки кукурузы да полотно автострады, прерываемые пунктами оплаты проезда. Автострада, кстати, отменного европейского качества и абсолютно пустынная. После непродолжительного совещания забиваем в навигатор новую точку – всего в 47 километрах от Мадрида, под покровительством святого Фернандо и богоматери де лас Ангустияс, стоит знаменитый дворцово-парковый ансамбль, летняя резиденция испанских королей дворец Аранхуэс. Вот туда мы и направились. Удивительно, но ожидаемых проблем с парковкой у нас не возникло, а отсутствие запрещающих знаков позволило сделать пару фото Toledo на фоне памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО. После чего с чувством выполненного долга направились к кассе музея. Прогулка по залам и покоям дворца у человека начитанного способна навеять множество ассоциаций. Ведь по покоям этого замка прогуливался заклятый враг Уленшпигеля и голландских «гёзов» - король Филипп II, а в создании дворца участвовали мастера Хуан Батиста де Толедо и Хуан де Херрера, создававшие другой известнейший памятник Испании – королевский дворец Эскориал.

Среди покоев дворца имеется зал, известный как Фарфоровая комната Карла III. Ее стены и потолок выполнены из фарфора в стилизованном под «китайский» стиль рококо. По стенам ползут драконы, плывут джонки, лазают обезьяны, на стенах цветут растения, а с потолка свисает похожая на гигантскую корзину с фруктами фарфоровая же люстра... Находясь в этой комнате, начинаешь чувствовать себя лилипутом, прогуливающимся по столу, уставленному роскошным фарфором.

Налюбовавшись, а заодно и переждав жару, отправляемся дальше – в Толедо. Именно там состоялось официальное представление модели. К утру следующего дня мы с коллегой подошли более ответственно, выговорив себе самую мощную 122-сильную версию с бензиновым мотором и DSG. В половине седьмого утра забиваем в навигатор центр Мадрида и отправляемся в путь. Миновав с десяток излюбленных европейскими проектировщиками дорог перекрестков с круговым движением, выбираемся на автостраду. Педаль в пол и…

Накануне вечером, после презентации я и несколько коллег «пытали» Томаса Дике из Технического центра SEAT на предмет того, отчего в SEAT, да и во всем Volkswagen, не возьмутся за ум и не избавятся от прекрасной коробки DSG? Слово «прекрасной» я употребляю без малейшей иронии. Едет автомобиль с этой трансмиссией замечательно, топливо экономит лучше, чем с МКП, переключается быстрее, чем человек или гидротрансформаторный «автомат». Все в ней прекрасно, за исключением одного – репутация этой коробки такова, что на вторичном рынке машины с DSG, скажем так – менее популярны, чем с АКП, а молва среди автомехаников дает DSG сроку жизни не более чем на 60 000 км пробега, при том что ремонтопригодность ее – вопрос совсем непростой. В концерне VW все это, конечно же, знают, но с завидным упорством продолжают использовать DSG. И это при том, что у той же ZF давно уже существует и 8-, и 9-ступенчатая АКП с гидротрансформатором специально для небольших переднеприводных бюджетных моделей. В ответ звучали аргументы о том, что «DSG существенно выигрывает у конкурентов в экономии топлива, обеспечивает прекрасную динамику, а при бережном обращении служит срок, сравнимый с гидротрансформаторным «автоматом».

Это лирическое отступление, по сути, в цензурной форме описывает наши слова в тот момент, когда, нажав на педаль акселератора, мы обнаружили, что наш Toledo не хочет ехать. Педаль в пол — мотор ревет, но обороты гуляют, в районе 5000 коробка перепрыгивает с четвертой на пятую скорость в районе 135 км/ч и ни километром больше. А сзади подпирают, настойчиво сигналя фарами спешащие доны и доньи.

Сместившись в правый ряд, мы добирались до Мадрида гадая, что еще за сюрпризы нам преподнесет наш автомобиль на прощание? Но после того как Toledo «отдохнул» на подземной стоянке, в нем все наладилось «само собой», и в аэропорт мы летели на полноценных 122 «лошадях». Стоит ли винить в произошедшем DSG или проблема была вызвана турбиной - неизвестно. Но отчего-то большее подозрение вызывает именно трансмиссия.

Конечно, впечатление не самое лучшее. Но будем справедливы — сюрпризы на новых, а тем более предсерийных автомобилях дело известное. По пятибалльной системе я бы оценил машину на четверку. В пользу Toledo говорят неплохая подвеска, просторный салон и отменные возможности по перевозке багажа. Остается надеяться, что цена машины в России не окажется слишком высокой. В противном случае все будут смотреть на Skoda Rapid, который будет не только продаваться, но и собираться в России.

Подпишитесь на «За рулем» в