Оптимальный Opel Zafira Tourer

«Зафира» второго поколения оказалась оглушительно успешна: вот уже более восьми лет машина присутствует на рынке, но форму не теряет, каждый новый год оказываясь одним из самых популярных компактвэнов.

Мы попробовали понять, сможет ли последователь нынешней «Зафиры», которая все еще остается в строю, разделить ее успех. Итак, давайте построим оптимальный «Турер».

«Опель-Зафира-Турер», от от 799 000 руб.

Берем за основу

Поскольку выбирать тип кузова не приходится, определимся с силовым агрегатом. Базовый 115-сильный мотор объемом 1,8 литра лучше сразу же отмести: на бумаге почти 13 секунд до 100 км/ч выглядят, может, не слишком печально, однако подобных результатов можно достичь лишь в том случае, если кроме водителя в машине никого нет, а бак заполнен не полностью. Не случайно такую модификацию не получить с тремя рядами сидений даже за доплату – уже с пятью пассажирами «Турер» вряд ли сможет адекватно разгоняться. А если включить кондиционер? Нет уж, увольте.

Минимально возможным силовым агрегатом следует считать 140-сильную «четверку» того же объема, хорошо знакомую нашим соотечественникам еще по «Вектре». Этот двигатель отлично справляется с относительно легкими машинами вроде «Астры», однако для крупного компактвэна такого мотора хватает впритык. Посему имеет смысл доплатить 18 000 рублей за более современный 1,4-литровый двигатель, из которого турбина низкого давления выдувает все те же 140 «элэс». В отличие от безнаддувной «четверки», максимальный крутящий момент будет служить водителю в диапазоне 1850–4900 об/мин, что означает удобную городскую эксплуатацию и даже меньший расход топлива. Именно этот мотор и можно считать оптимальным, тем паче что за 40 тысяч к нему можно присовокупить 6-ступенчатый «автомат».

В арсенале «Зафиры-Турер» значатся также турбодизели (130 и 165 л. с.), привлекающие замечательным сочетанием динамики и экономичности. Но следует учесть, что переплату за такой мотор относительно быстро смогут окупить лишь те, у кого ежегодный пробег превышает 50 000 км.

Остается выбрать комплектацию. Уже начальная «Эссеншиа» оснащена хорошо: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, CD-магнитола, электропакет и даже сигнализация. Но база сочетается исключительно с 115-сильным мотором, который мы считаем откровенно слабым для столь крупного вэна.

Подтолкнуть к выбору исполнения «Энджой» может весьма разумная доплата ровно в сотню тысяч. За эти, казалось бы, немалые деньги вы получите вполне достаточный 140-сильный мотор, 7-местный салон, облагороженный иной тканью, и еще с десяток отнюдь не бесполезных опций.

И только когда начинаешь изучать спецификацию топ-версии «Космо», становится понятно, что по-настоящему необходимым из немалого списка можно признать, пожалуй, лишь обогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль да кожаный руль. Впрочем, похвалы заслуживает и «мебель», обтянутая тканью вперемешку с качественным кожзамом. И все же с учетом доплаты в 86 000 рублей мы считаем, что лучше остановиться на более доступной комплектации, а сэкономленные деньги потратить на действительно нужные нам опции.

Таким образом, наиболее выгодной сегодня является версия «Энджой». Мы же, в свою очередь, постараемся сделать так, чтобы «Зафира-Турер» не перепрыгнула через привлекательные для большого семейного компактвэна рамки в 1–1,1 млн. рублей.

Рекомендуем:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (14 000 РУБ.). Для европейского авто совсем недорого – в Германии за подобную опцию покупателям приходится отдавать почти вдвое больше. Выбрать можно из девяти различных оттенков. Для справки: доплаты не требуют лишь белый и синий акрил.

ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ для передних и задних пассажиров (9500 РУБ.). На пассивной безопасности семейного автомобиля экономить не стоит.

ПАКЕТ «ПАРК ЭНД ГОУ ТЕХНОЛОДЖИ» (45 000 РУБ.). Здесь есть продвинутый (помогающий новичку подсказками на экране) парктроник, камера заднего вида, навигационная система «Нави-600», электропривод складывания зеркал с системой предупреждения о попутных машинах в «слепых» зонах. Весьма толковый для большого семейного авто набор за более чем скромную цену.

ПАКЕТ «ЭНДЖОЙ» (20 000 РУБ.). Включает 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и освещенности, салонное вида с автозатемнением, а также автоматическое переключение с ближнего света на дальний. Пакет определенно надо брать – с ним при загородных поездках водитель будет меньше уставать.

ПАКЕТ «ЭНДЖОЙ-2» (15 000 РУБ.). В него входят задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, многофункциональный кожаный руль и круиз-контроль. В пакете эти опции стоят примерно на четверть дешевле, чем в розницу.

ПАКЕТ «КОМФОРТ СИДЕНИЙ-2» (10 000 РУБ.). На наш взгляд, подобные опции (регулировка по высоте и электроприводы поясничного подпора передних сидений) должны быть базовым оснащением этого явно не бюджетного авто.

СВЕТОДИОДНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ (6500 РУБ.). Красиво, более безопасно и долговечно – и не слишком дорого к тому же.

ТЕПЛООТРАЖАЮЩЕЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (3500 РУБ.). С таким стеклом в летний зной можно не укрывать защитой переднюю панель.

ОБОГРЕВ РУЛЯ (4500 РУБ.). Ваши руки оценят его в первый же мороз.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ «КУИК-ХИТ» (8000 РУБ.). Позволяет за счет встроенных в воздуховоды теплоэлектронагревателей существенно ускорить прогрев салона и оттаивания стекол. Учитывая небольшой объем выбранного нами мотора и простор интерьера – стоит заказать.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (8300 РУБ.). Выбрав эту опцию, вы уже не станете по привычке осматривать машину на стоянке – дисплей бортового компьютера будет постоянно сообщать, сколько атмосфер в каждой из четырех шин. Учтите только, что если вы купите отдельный комплект зимних колес, придется доплачивать за четыре дополнительных датчика – в противном случае система мониторинга работать не будет.

По желанию:

КОЖАНЫЙ САЛОН (35 000 РУБ.). В сравнении с азиатскими конкурентами качество кожи можно признать более чем приемлемым. Кожаный интерьер выглядит более нарядно, да и ценник абсолютно гуманный.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 17» (12 000 РУБ.). Выбранные нами 5-спицевые стальные диски с колпаками успешно маскируются под легкий сплав. Впрочем, доплата за настоящий алюминий невелика, и посему не станем вас отговаривать.

ПАКЕТ АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ AFL+ (45 000 РУБ.). Умные биксеноновые фары, учитывающие дорожную обстановку (включая скорость, стороннее освещение, угол поворота колес, попутные и встречные машины и даже погодные условия), впервые появились в 2008 году на «Инсигнии». Такие «глазки» отлично делают свое дело и к тому же украшают машину.

ПАКЕТ «АССИСТЕНТ ВОДИТЕЛЯ 1» (20 000 РУБ.). Последнее нововведение в области безопасности – адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков. Судя по нашему опыту, обе функции работают не слишком идеально. Однако умная электроника со временем становится лучше благодаря новым версиям «прошивок», и посему можно предположить, что в недалекой перспективе новомодные гаджеты станут более полезными. Цена же на фоне аналогичных систем у конкурентов и вовсе смешная.

СИСТЕМА «ФЛЕКС-ФИКС» (30 000 РУБ.). Это интегрированная в задний бампер конструкция, позволяющая перевозить спортивный инвентарь – например, велосипеды. Если вы и ваша семья являетесь поклонниками активного образа жизни, но не хотите при этом жертвовать простором багажника и салона – заказывайте на здоровье!

СЕРЕБРИСТЫЕ РЕЙЛИНГИ (3500 РУБ.). Серебряные дуги выглядят элегантнее базовых черных, но пойдут не каждому цвету кузова.

ПАНОРАМНОЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (40 000 РУБ.). Требует заказа пакета «Энджой» и не сочетается с очечником. Именно в таком «аквариумном» исполнении «Зафира-Турер» позволит пассажирам наслаждаться пейзажом – это особенно ценно, если вы с семьей любите путешествовать. Однако красота требует жертв, и если вы серьезно настроены заказать «панораму», имеет смысл присмотреться к версии «Космо», где такая «витрина» является частью базового оснащения.

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА задних стекол (4500 РУБ.) Если есть потребность в тонировке, то лучше заказать ее на заводе – тем паче что обойдется это даже дешевле, чем на стороне.

ФАРКОП (13 000 РУБ.). Благодаря быстросъемной конструкции такой фаркоп не ухудшает внешность автомобиля. Если вам недостаточно багажника – доплачивайте.

СКЛАДНАЯ СПИНКА сиденья переднего пассажира (6000 РУБ.). Позволит с большим комфортом разместить в салоне покупки из фаст-фуда или, например, перевезти длинномер.

СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ задних окон (4500 РУБ.). Неплохая альтернатива тонировке позволит в случае необходимости скрыть от любопытных глаз пассажиров дивана.

АУДИОСИСТЕМА «ИНФИНИТИ» (25 000 РУБ.). Чистый звук с басовой поддержкой сабвуфера стоит своих денег. Другое дело, что не всем это нужно, а штатная акустика у «Зафиры» и без того весьма недурна.

ПРОТОКОЛ СВЯЗИ «БЛЮТУЗ» (10 000 РУБ.). Соединит ваш мобильный телефон с магнитолой, задействовав штатный дисплей и акустическую систему.

Не рекомендуем:

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 18»/19» (24 000/36 000 РУБ.). Предназначенная для семейных выездов «Зафира» – неважная оправа для таких колес. Плюсы которых ограничиваются исключительно более выразительной внешностью авто, но наглухо перекрываются исчезающим по мере увеличения диаметра комфортом.

ПАКЕТ «ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ» (7500 РУБ.). Мы получим его в составе пакета «Энджой».

ЭРГОНОМИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ (25 000 РУБ.). Со 140-сильным мотором придутся кстати – выраженные, но ненавязчивые отливы плотно фиксируют тело водителя и переднего пассажира. Только вот с ценой вышла промашка – уж слишком дорого.

АДАПТИВНОЕ ШАССИ «ФЛЕКС-РАЙД» (40 000 РУБ.). Подстраивающиеся под вашу манеру езды амортизаторы, более чуткая педаль газа и наливающаяся на скорости усилием «баранка» – все это, конечно, хорошо. Но не для оптимального варианта.

СПОРТИВНОЕ ШАССИ (6000 РУБ.). Подразумевает подвеску с укороченными пружинами и сочетается как минимум с 18-дюймовыми колесными дисками. На наш взгляд, не только оптимальной, но и вообще любой «Зафире» в нашей стране такой набор совершенно ни к чему.

ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР (6500 РУБ.). На теле народно-хозяйственной «Зафиры» подобное украшательство будет чужеродным элементом – это все же не спорткар.

GPS-НАВИГАЦИЯ «CD-600-НАВИ»/CD-900-НАВИ» (27 500/37 500 РУБ.). Первую мы получим в выгодном пакете «Парк энд гоу технолоджи». А вторая отличается наличием голосового управления, работа которого, увы, далека от идеала.

Что получилось:

Мы собрали наш «Турер» – безопасный и хорошо оснащенный компактвэн с тяговитым и экономичным мотором. При этом нам удалось сохранить привлекательный ценник: более доступные конкуренты либо уступают в ездовых дисциплинах, либо не могут предложить столь просторные «апартаменты». По большому счету, несмотря на принадлежность к классу относительно компактных машин, «Зафира-Турер» по внутреннему объему практически сопоставима с полноценными минивэнами.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Zafira

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв