Новый Mercedes-Benz B-сlass: лучше и немного дешевле

В компании компактвэнов «Мерседес» B-класса выглядит белой вороной. Единственному аристократу среди простолюдинов приходится нелегко – надо как-то оправдывать свою цену. Автомобиль первого поколения – по заводской классификации W 245 – худо-бедно эту задачу решил и даже догнал по продажам демократичный «Туран». Экспансионистские планы предстоит реализовать уже новой «бэшке».

Внешность

Вытянувшись в длину на 86 мм и сократившись по высоте на 46 мм, автомобиль еще больше приблизился к стандартам «гольф»-класса. Тем не менее в профиль различить два поколения будет затруднительно – разве что по форме выштамповок на дверях. Раньше они шли параллельными полосами вдоль кузова, теперь же все стало гораздо интереснее: нижняя линия на середине своего пути неожиданно взмывает к фонарям. Красиво.

Спереди визуальных отличий гораздо больше. Радиаторная решетка решительно выдвинута вперед а-ля CLS, а трапеция нижнего воздухозаборника перевернулась на 180 градусов и сориентирована ныне широким основанием книзу. Агрессивно.

Фары получили светодиодные «реснички», по краям бампера обосновались полоски светодиодных же ходовых огней, сменивших наивные круглые «противотуманки». Технологично.

С кормы автомобиль стал, напротив, поспокойнее. Текучие линии кормы прекрасно гармонируют с более сглаженными контурами фонарей. И вот что удивительно – лючок бензобака на японский манер переехал на левый борт. Интригующе.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Передняя панель изменилась радикально, объявив крестовый поход против всяческой скромности и скупости выразительных средств. В комбинации приборов доминируют огромные циферблаты спидометра и тахометра. Внутри них приютились указатели уровня топлива и температуры двигателя, полностью потерявшие территориальную самостоятельность. Информационный дисплей увеличился чуть ли не вдвое.

Вместо четырех прямоугольных воздуховодов отопительной системы «бэшка» теперь щеголяет пятью круглыми, рассеченными серебряными крестами – репликацией SLS. Мультимедийный монитор покинул насиженное место у магнитолы и взгромоздился на торпедо. Однако смотрится он там несколько эклектично – как будто кто-то неловко прилепил на панель «ай-пад». Но за этим исключением водительское место смотрится уютно и привлекательно, особенно из-за того, что исчез массивный бочонок центральной консоли.

Уменьшенная на 79 мм база заставила конструкторов пойти на некоторые ухищрения. Они сумели выкроить дополнительно 12 мм для задних пассажиров, но вынуждены были сократить жизненное пространство спереди. Впрочем, даже 10 см, которые были украдены у водителя, погоды не сделали – запас места там по-прежнему внушительный, и даже самый ногастый гражданин свободно найдет удобные настройки за рулем. Зато подушки передних сидений вытянулись на 20 мм, что однозначно в плюс новой машине. Львиная доля от игр с сокращением базы и увеличением общей длины пришлась на долю багажника, объем которого вырос на 56 л.

Места для богатырского разворота плеч, которого катастрофически не хватало у W 245, стало больше, но проблемы пятого пассажира это кардинально не решило. И штутгартцы прозрачно намекнули на поговорку «третий – лишний», расположив посредине дивана слегка выпирающую подушку, не очень-то пригодную для сиденья, но зато формирующую в диванном пространстве два удобных кресла.

Динамика и экономичность

Сравнивать 4-цилиндровые двигатели семейства «Блю-директ» с агрегатами, стоявшими на машинах прошлого поколения, как-то даже неловко. Они бьют предшественников по всем статьям, даже несмотря на свою декларативную экологичность. Новые моторы имеют одинаковый объем 1,6 л и развивают мощность в 122 и 156 л. с., что значительно превосходит скромные достижения W 245, которого при всем при том обвинить в излишней медлительности также было сложно. Теперь же и B 180, и В 200 «привозят» предшественницам почти по 2 секунды в разгоне до сотни. Максимальный крутящий момент базового двигателя выше на 29%, а более мощного – на 35%, причем на пик оба выходят не с 3500, а уже с 1250 об/мин. В зависимости от режима движения благодаря системам «Блю-эффишнси» и «старт-стоп», включенным в набор опций «Особой серии», моторы позволяют экономить от 1,4 до 2,3 л на каждые 100 км пути.

Учитывая динамический потенциал новых двигателей, конструкторы предпочли не рисковать и заменить заслуженный вариатор на механическую коробку с двойным сцеплением, которая лучше справится с возросшим крутящим моментом.

Бюджет

Мелочь, а приятно! Вместо того чтобы вырасти в цене, версия B 180 в «Особой серии» подешевела на 40 тысяч, а В 200 – на 20 тысяч по сравнению с автомобилями годичной давности. И это при том, что двигатели стали мощнее, а оснащенность – гораздо богаче. Да, машина теперь продается с простыми стальными дисками. Но ведь самые простенькие 17-дюймовые легкосплавные колеса обойдутся вам всего в 1990 рублей. Было бы о чем сожалеть!

Салон из искусственной кожи потребует доплаты в 16 562 рубля, а вот натуральную приобрести просто так не получится. Она поставляется лишь в комплекте с пакетом «Эксклюзив», включающим в себя такое излишество, как отделка черным ясенем, и такой полезный элемент, как комфортные сиденья. Это уже потянет на 194 475 рублей.

Безопасность

«Поколение Некст», кроме всего, чем располагали автомобили W 245, получило в «Особой серии» дневные ходовые огни, а также весьма полезных электронных помощников. Так, система предотвращения столкновения подает водителю сигнал, если дистанция до идущей впереди машины становится небезопасной. Почувствовав вашу усталость, «бэшка» высветит на дисплее чашечку дымящегося кофе – не торопись, отдохни.

За дополнительную плату можно обзавестись боковыми подушками безопасности для задних пассажиров и системой «Пре-Сейф», что обойдется вам в 48 649 рублей. Нет никаких оснований подозревать, что автомобиль разобьется на тестах «ЕвроNCAP» хуже предшественника, без труда заработавшего в 2011 году – то есть по более строгой новой методике – пять звезд.

Мы решили

Прошедший полноценное обновление автомобиль стал симпатичнее, удобнее для пассажиров и вместительнее. Несмотря на возросшие мощность и динамику, он умудрился одновременно умерить свой аппетит, а богатое оснащение не привело к росту цены – наоборот, новое поколение стоит даже меньше, чем предыдущее. Поэтому «Мерседес» получает реальный шанс побороться за покупателя в классе компактвэнов.

Подпишитесь на «За рулем» в