Sеаt Altea Freetrack: cиньор Deutsch

Стереотипы и предубеждения - только ими можно объяснить недостаточную популярность автомобилей подобного формата в нашей стране. А ведь трудно найти более подходящую машину для человека семейного, нежели минивэн. Если же ему хочется не только перевозить семейство, но и время от времени «позажигать», то стоит присмотреться к такому представителю этого класса, как Seat Altea Freetraсk.

Строго говоря, назвать полноприводный Altea минивэном язык не поворачивается. По габаритам и дизайну он более подходит к универсалам-однообъемникам, но полный привод и клиренс в 190 мм позволяют, хоть и с натяжкой, поставить его в один ряд с кроссоверами, что, кстати, и делают в Sеаt, называя Altea Freetrack «многоцелевым автомобилем-вседорожником». Да и при слове «минивэн» в воображении большинства отечественных автомобилистов возникает что-то из разряда VW Multivan или Mercedes-Benz Vito, но уж никак не плотно сбитый и довольно компактный крепыш Altea.

Панель приборов и многофункциональный руль SEAT Altea Freetrack

Оказавшись в салоне, чувствуешь себя в точности так же, как и в большинстве фольксвагеновских «клонов» - все удобно, продуманно, все под рукой. Осмотревшись, быстро обнаруживаем необходимые настройки зеркал и двухзонной установки Climatronic. Регулируем мультимедиа на многофункциональном рулевом колесе, подстраиваем под себя вполне удобные сиденья с развитой боковой поддержкой - ее наличие словно предупреждает об отнюдь невялом характере машины. Правда, нужно оговориться – форма спинки сеатовского сиденья подойдет не всем. Для водителей щуплого телосложения или стройных дам оно может оказаться несколько неудобным. Ну что, осмотрелись? Пора и «ключ на старт».

«Рабочее место» в Altea выполнено в немецких традициях - качественные материалы и лаконичный стиль

Уже давно, о какой бы модели Seat ни говорили, кстати и некстати поминают «испанский норов» этих машин. Скорее всего, это что-то из области маркетинга и делается больше ради красного словца. Если уж называть Altea Freetrack «синьором», то с приставкой «дойч», что означает «немец». За испанский норов нашего тестируемого стоит благодарить «немецкое сердце» - под капотом у полноприводной версии двухлитровый фольксвагеновский двигатель TSI мощностью 211 л.с., агрегатированный с шестиступенчатой трансмиссией DQ250-6A (это тот самый агрегат с двумя сцеплениями, что в автомобилях VW называют DSG) Он позволяет полноприводному автомобилю развивать максимальную скорость в 218 км/ч (если верить ТТХ, то моноприводник способен на все 220 км/ч).

Уже первые километры, проделанные на Altea Freetrack, заставили вспомнить одного моего приятеля, который, купив один из первых появившихся в Москве Ford S-MAX, чрезвычайно веселился над попытками некоторых «гонщиков» потягаться с его «сараем» и очень удивлявшихся и обижавшихся, когда это им не удавалось. В случае с Altea картина оказалась весьма похожей. Такое чувство, словно «семейные» формы Altea настраивают многих наших водителей на предвзятое, скажем честно, довольно высокомерное, а порой и хамоватое отношение к минивэну. И это при том, что у него под капотом мотор, способный выдать максимальный крутящий момент 280 Нм в диапазоне от 1700 до 5200 оборотов в минуту и заставить авто разменять сотню менее чем за 8 секунд. В сочетании с полным приводом такие данные позволяют оставить позади на светофоре многие машины с куда как более спортивными формами. Но ведь «пацаны-то не знают»...

Если к тому, как ведет себя Altea на разгоне и прямых, претензий нет никаких, то попытка, маневрируя, забыть, что ты едешь все-таки на минивэне, быстро обрывается напоминанием об этом со стороны шасси. При слишком активных маневрах задняя ось предательски «поскальзывается» - резких перестроений на большой (от 100 км/ч) скорости Altea, даже в полноприводном варианте, не любит.

Конечно, можно поэтично назвать это «испанским характером», а можно принять и за несбалансированность – двигатель и коробка дают ощущение очень динамичного авто, способного хорошо ускоряться и маневрировать, а «тележка» требует от водителя быть ответственным и сдержанным. К счастью, в помощь последней работает отлично настроенная ESP с системой контроля тяги (TCS с возможностью отключения).

Еще одним аргументов против использования Altea в качестве гоночного болида может стать расход топлива. После пары часов езды с резкими разгонами бортовой компьютер показал средний расход в 19 литров. Наигравшись в светофорные гонки и перейдя к более подобающему семейному авто стилю езды, удалось довести расход почти до паспортных 11 литров.

После того как спала первая волна восторгов от отменной динамики, начинаем искать, к чему бы придраться. И довольно быстро находим. Прежде всего обращает на себя внимание странная настройка трансмиссии и педали акселератора - в диапазоне 35-50 км/ч отзывчивость на открытие газа не настолько хороша, как этого ждешь от авто с двухлитровым мотором, а через некоторое время начинаем замечать странный низкочастотный звук на малых оборотах, явно рождаемый двигателем, но доносящийся откуда-то из задней части салона. На скорость он, конечно, не влияет, но комфорта не добавляет. С внедорожными возможностями несколько дисгармонирует и «городская» работа подвески – амортизаторы Freetrack достаточно жесткие и уж точно не рассчитаны на преодоление экстремальных ухабов и колдобин.

Объем багажника полноприводной версии – 490 литров

Но плюсов все же больше. Прежде всего, это касается внутреннего комфорта. Тут у Altea все хорошо, особенно если под термином «комфорт» понимать, главным образом, возможность к перемещению пассажиров, груза и размещению поклажи.

Объем багажника полноприводной версии – 490 литров, а если вы не являетесь поклонником полноприводных авто и предпочтете вариант 2WD, то вам достанутся все 532 литра багажного отделения. Мелкие предметы отлично распределяются по более чем 30 разнокалиберным вещевым отделениям. Так что в салоне и багажнике найдется место под «корзины, картины, картонки», да и для собаки останется.

Задним пассажирам в минивэне будет удобно. Но только если их число не превысит двоих. Как это происходит в случае с большинством авто с заявленной формулой 2+3, возможность для размещения третьего пассажира номинальная, если не считать полноценной посадкой перемещение зажатым между двумя основными.

В целом Altea Freetrack показалась машиной интересной. Отличное сочетание технических характеристик, неплохие возможности по перевозке пассажиров и груза, продуманность органов управления, немецкие «корни» в сочетании с более ярким, чем у собратьев по концерну Volkswagen, дизайном Seat - все это вполне достойно того, чтобы взглянуть на этот автомобиль повнимательнее. Особенно если семья, которую нужно перемещать с поклажей на дачу или в гости к любимой бабушке, у вас уже есть, но при этом в душе время от времени появляется желание «позажигать». Altea Freetrack способен и на то, и на другое.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Altea

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв