Покупаем Suzuki Grand Vitara

На Востоке пожелание «Жить тебе в эпоху перемен!» считается проклятьем; и создатели «Гранд-Витары» об этом, похоже, не забывают.

Машина на конвейере уже восьмой год и за это время не претерпела серьезных изменений. Тем не менее интерес к ней не ослабевает: за девять месяцев этого года «Сузу» разошлась по России тиражом более чем 11 тысяч экземпляров! Достоинств у «Сузуки» немало, но главный козырь – проходимость: на фоне многочисленных «паркетных» якобы-вседорожников «Витара» выглядит настоящим вездеходом.

«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР – от 8,42 руб./км

Дело в том, что сегодня «Витара» превратилась в автомобиль едва ли не уникальный. У нее выносливое шасси и крепкая внедорожная начинка: многорежимная полноприводная трансмиссия с демультипликатором. Вот почему за пределами асфальта «Сузуки» не чувствует себя беспомощной легковушкой – в отличие от большинства модных ныне кроссоверов, которые всячески изображают из себя бравый джип, а на деле пасуют перед дорогами, лишенными твердого покрытия.

Лишь двое из них могут сегодня похвастать понижающей передачей – это «Субару» моделей XV-1,6 и «Форестер-2,0», да и то недостаточно радикальной – передаточное отношение всего 1:1,45. Еще есть универсальный вседорожник «Сан-Йонг-Кайрон». Однако он позволяет использовать полный привод исключительно на бездорожье: передний мост у него подключается жестко. А младший брат «Витары» «Джимни», обладая еще лучшей проходимостью, слишком мал – для семьи он не годится.

Сколько стоит?

«Гранд-Витара» начинается с отметки 899 000 рублей, однако трехдверную версию с 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и упрощенной трансмиссией выгодной не назовешь: с настоящей «Витарой» она имеет мало общего.

Полноценная «Гранд-Витара» – это пятидверка. Точка входа находится на отметке 1 019 000 руб. за версию с «механикой». «Автомат» стоит 50 тысяч для 2-литровой модификации и 60 тысяч для версии с мотором 2,4 литра. Учитывая тот факт, что даже базовые версии укомплектованы весьма прилично, цены на 5-дверную «Витару» действительно привлекательны. Если позволяют средства, весьма выгодным приобретением станут машины в топовых комплектациях JLX-E и JLX-EL-NAV: в них уже будет ESP, которая этому автомобилю все-таки нужна.

Короткобазный вседорожник – вещь в себе: это либо серьезный инструмент для оффроуда (геометрическая проходимость у «коротышек» лучше), либо своего рода стильное купе с внедорожным уклоном для эгоиста. К сожалению, 3-дверная «Гранд-Витара-1,6» не состоятельна ни в одном из этих амплуа. Безусловно, выглядит такая машина весьма стильно, да и с вместительностью у нее все в порядке: двое взрослых среднего телосложения легко размещаются во втором ряду; а небольшой багажник все же способен принять в себя содержимое тележки из супермаркета.

Проблемы базовой трехдверки заключаются в энерговооруженности и трансмиссии: она оснащена 106-сильным 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и упрощенным полным приводом без понижающей передачи. Такая «Витара» даже по асфальту перемещается крайне неспешно – сотня за 14,4 секунды! А уж о том, чтобы месить крупными колесами глубокий снег или вязкую грязь, и вовсе не может быть и речи: сцепление тотчас же прикажет долго жить. Девятьсот тысяч за столь бесталанную машину – явный перебор: полноприводный «Сузуки-SX4 более чем на четверть дешевле и лучше практически по всем параметрам.

А вот короткая «Витара» с 2,4-литровым мотором и АКП – совсем другое дело! У нее и двигатель не страдает недостатком потенции, и внедорожный арсенал присутствует в полном объеме. Такая машина удобна и в толкотне по каменным джунглям, и на бездорожье не спасует. Одна незадача: ценник у такого «Сузу» выходит хорошо за миллион.

Снаружи и внутри

Конечно, на восьмом году жизни внешность «Гранд-Витары» уже нельзя назвать модной. Однако нынешней осенью машина перенесла скромную пластическую операцию и теперь выглядит немного свежее. Кроме того, в отличие от большинства откровенно мультяшных джипчиков, «Сузуки» смотрится очень мужественно – как и подобает полноценному вседорожнику: резкие грани, плоские поверхности, классические пропорции и, конечно, «запаска» на пятой двери, добавляющая машине определенного шарма.

Салон скомпонован в свойственной вседорожникам манере. Водитель и пассажир высоко восседают над землей, а процесс посадки-высадки проблем не вызывает: входить в машину через широкие двери очень удобно. Внутренние размеры вполне соответствуют ожиданиям. По запасу пространства в ногах задний диван, возможно, не самый просторный в классе, зато по ширине на нем с приемлемым комфортом можно разместиться и втроем. Раздельные спинки регулируются по углу наклона – и это еще один весомый плюс: в дальней дороге пассажиры могут менять позу. Жаль только, что плоские подушки установлены слишком горизонтально. Уровень комфорта на «галерке» повышают подстаканники, центральный подлокотник, плафон подсветки и пара крючков для одежды.

Интерьер обставлен просто, но со вкусом. Особенно хорошо смотрятся машины со светлой обивкой и 6-дюймовым сенсорным дисплеем (он появился после рестайлинга). Темный салон не столь наряден, зато куда более практичен. Но вне зависимости от цвета обивки верхняя часть центральной панели и подоконники дверей отлиты из черного пластика.

С функциональностью тоже полный порядок. «Сузуки» в своем репертуаре: здесь нет никаких дизайнерских изысков и неординарных решений. В то же время все кнопки-клавиши и крутилки-вертелки находятся на своих местах и работают как надо. Жаль, что USB-разъем положен только самой дорогой комплектации. Зато на центральном тоннеле предусмотрено две 12-вольтовые розетки!

Так или иначе, и снаружи, и внутри «Гранд-Витара» производит впечатление исключительно добротного автомобиля, который стоит своих денег и, несмотря на возраст, не отпугивает ни пенсионерским стилем, ни нарочитым аскетизмом.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Suzuki Grand Vitara (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Удобный автомобиль для путешествий. Вертикальная посадка позволяет меньше уставать в дороге. Двигатель 2,4 л, 169 л.с., позволяет тянуть домик-прицеп по любым горам, по любым трассам не боясь "просесть" в горку или не проехать на запланированное место отдыха. Постоянный полный привод позволяет уверенно ехать по зимним Сибирским дорогам. Пониженный ряд и блокировка дифференциала позволяет проехать там, где на обычной легковушке не проедешь.

Недостатки:

Маленький дорожный просвет. 200 мм не хватает. Отсутствие блокировок межколесных дифференциалов. Если бы была блокировка хотя бы заднего, уже проходимость машины была бы на много лучше.

Комментарий:

Отличный автомобиль для большой семьи в путешествии. 5 человек, с прицепом-дачей, Красноярск-Крым. Сплошное удовольствие от поездок. Очень хорош ездить на дачу.

+4