На новенького: Mitsubishi Outlander

«Аутлендер-XL», будучи бессменным лидером в классе средних и больших кроссоверов, в свое время занимал и почетную должность самого продаваемого «Мицубиси» в России. Последний год он слегка притомился своей популярностью и стал подпускать конкурентов на расстояние атаки. Так что смена поколения пришлась как нельзя кстати.
«Мицубиси-Аутлендер», от 969 000 руб.

Внешность

Решительность, с которой японцы отмежевались в новом прочтении «Аутлендера» от агрессивного аниме, упразднив разверстый зев трапециевидной радиаторной решетки и прищуренные фары, заслуживает всяческого поощрения. Действительно, неуместно солидному кроссоверу носить личину, приличествующую разве что «гольф»-классу! В то же время дизайнеры не стали изобретать велосипед и в общих чертах воскресили стилистику, предшествующую рестайлингу 2010 года – но на новый лад. Вот и славненько – машина стала выглядеть не столь интригующе, зато приобрела несомненную брутальность.

Сбоку и сзади «чужеземца» также не узнать. Графика фонарей стала изящнее, утонченнее. Исчезли резкие обводы колесных арок, поднялась оконная линия, заднее стекло закруглилось обратным изгибом, уменьшив тем самым толщину стойки. «Аут» потерял в длину всего сантиметр, сохранив статус-кво по остальным измерениям – однако благодаря общей сглаженности линий создается впечатление, что он чуть ли не вырос в размерах.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Материалы отделки выглядят благородно, мягкий пластик центральной панели и верхней части дверей приятен как на вид, так и на ощупь. Дизайнеры сочли возможным отказаться от засилья хрома в зоне водительского внимания, и это тоже добавило интерьеру очков – равно как и уменьшение зазоров между сопряженными деталями. Спидометр и тахометр более не прячутся в глубоких колодцах, но читаемость от этого не страдает.

Передняя панель, равно ориентированная на водителя и пассажира, теперь четко разделена на две зоны: слева – место для работы, справа – для вынужденного безделья. Круглые ручки регулировки кондиционера вышли в отставку вместе с самим кондиционером: даже базовой версии положен климат-контроль с кнопочным блоком управления.

Несмотря на то, что «Аутлендер» стал чуть короче, максимальная длина багажного отсека выросла на 323 мм, и там при желании можно запросто пристроить что-нибудь весьма значительное – общей длиной до 1673 мм. При этом благодаря новой системе складывания дивана ни водитель, ни пассажиры не будут ущемлены. Новая мебель также обеспечила абсолютно ровную погрузочную площадку и небольшую прибавку к запасу воздуха над головами задних пассажиров. В багажнике скрыт и еще один приятный сюрприз: спрятанный под полом вещевой ящик с тремя отделениями и двумя крышками, которые могут открываться независимо друг от друга и с разных сторон.

«Мицубиси-Аутлендер»

«Мицубиси-Аутлендер»

Динамика и экономичность

Двигатели и вариатор «Аутлендер» унаследовал от XL, но – в несколько доработанном виде. Мотор объемом 2 л потерял одну лошадиную силу, а его более мощный собрат – целых три. Самый могучий агрегат, как уже случалось в истории модели, исчез с русского рынка, утянув за собой и механическую коробку передач. Такой нестандартный по нынешним временам ход, как снижение мощности, японцы объясняют, само собой, заботой об экономичности. И действительно – 2-литровый двигатель съедает по трассе практически столько же, сколько и прежде, зато в городе сберегает до 1,3 л на каждые 100 км пути. Мотор объемом 2,4 л умерил городской аппетит на 1,1 л, а загородный – на 2 л. При этом машина резвее разгоняется до сотни на 0,7–0,3 секунды. Не удивительно – кроссовер полегчал более чем на центнер, к тому же изменился алгоритм работы вариатора и системы впрыска.

Бюджет

Базовая комплектация подорожала на 20 тысяч, лишилась множества опций вроде «музыки» и обогрева передних сидений. Зато теперь она оснащена вариатором, а не «механикой», и приобрела долгожданную регулировку руля по длине.

Если сравнить самые дешевые версии с CVT, то XL стоил 1 048 500, а нынешний «Аутлендер» – всего 969 000 рублей. Однако же и тут не без подвоха: в таком варианте у старого наличествовали 6 подушек, противотуманки, диски из легкого сплава и кожаный руль – такой автомобиль будет сейчас стоить 1 189 990 и продается только с полным приводом. В общем, японцы приложили немало усилий, чтобы запутать покупателя и замаскировать подорожание модели. Вот и выходит, что самый дешевый полноприводный «Аут» подорожал на 10 990, а топовая комплектация с 2,4-литровым двигателем – на 110 990 рублей.

«Мицубиси-Аутлендер»

«Мицубиси-Аутлендер»

Безопасность

«Аутлендер-XL» со своими двумя подушками и АBS заработал в тестах Euro NCAP всего четыре звезды по старой методике. Новый «Аутлендер» пока не проходил пытку краш-тестом, однако все же можно надеяться на то, что он проявит себя несколько лучше. Активное использование высокопрочной стали сделало кузов жестче, более рационально спроектированы сминаемые зоны, а травмобезопасная педаль тормоза сбережет в случае инцидента ногу водителя.

Более базовая версия ничем новым похвастаться не может, хотя в дорогих комплектациях появляются системы динамической стабилизации, помощи при торможении, старте на подъеме и ксеноновые фары, а количество эйрбэгов увеличивается до шести.

Мы решили

Сменившись поколением, автомобиль приобрел брутальную внешность, как нельзя более соответствующую его классу; качественный салон, экономичные двигатели и вместительный багажник. Однако заботу о безопасности «Мицубиси» по-прежнему оставляет на совести покупателей. И – да: как ни пытались японцы замаскировать подорожание модели, сделать им этого не удалось.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Outlander

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв