Volvo S60 Polestar Performance: уроки психологии

Внешне красный седан выглядел как типичный представитель серии S60 в комплектации «R-дизайн», да и салон никоим образом не наводил на мысль о скрытом подвохе. Секрет машины таился в самом ее сердце – в двигателе.
«Вольво-S60-Поулстар», от 599 000 руб., КАР от 20,50 руб./км

Выводя «S60-Поулстар-Перфоманс» по московским пробкам за МКАД, я не мог поймать в поведении машины каких-либо отличий от обычного «Вольво-S60-T6» с 304-сильным мотором. Седан столь же уверенно брал старт со светофора, не мешкая во время перестроений и ускорений. Хотя какие там ускорения в Москве-то – да еще в будний день! Столичная толчея создает сообщество равных возможностей – что для заряженного «Вольво», что для допотопных «Жигулей».

Вряд ли шведских инженеров и их коллег из гоночной команды «Поулстар Рейсинг» заботила мысль отобрать хлеб насущный у гаражных корифеев чип-тюнинга: залить в блок управления иной софт – дело нехитрое. А вот сохранить при этом заводскую гарантию – это дорогого стоит! По сути, пакет «Поулстар Перфоманс Пауэр Оптимизейшн» представляет собой тюнинговое программное обеспечение, которое можно установить на любую ныне выпускающуюся модель «Вольво». Тюнинг можно приурочить скажем, к плановому ТО: отдал на сервис машину с одной прошивкой – получил с другой. Мощность двигателя, скажем Т6, увеличивается до 329 «лошадок», а максимальный крутящий момент – до 480 Н.м, при этом расход топлива не увеличивается. Цена вопроса – 49 900 рублей.

Да, забыл упомянуть важную деталь: на крышку багажника рядом с маркировкой двигателя навешивается голубой квадратик, который официально удостоверяет, что машина соответствующим образом модернизирована – еще один повод для законной гордости.

И все же – где прячутся эти самые дополнительные 25 сил и 40 Н.м крутящего момента? Сворачиваю на Горьковку, продираюсь через Балашиху и выхожу на оперативный простор – аж до самого Владимира.

До двух тысяч оборотов поведение «прокачанного» двигателя практически ничем не отличается от серийного. Но если его крутить активнее, подпуская стрелку тахометра ближе к красной зоне, преимущества электронного тюнинга становятся все более очевидными: «шестидесятка» начинает проявлять истинно спортивный характер, стремительно – почти резко – набирая скорость. Перестроения с ускорением выходят легче, а затяжной обгон из опасного предприятия превращается в такую дорожную обыденность, о которой и переживать-то всерьез не стоит. Иными словами, «силовая прошивка» обнаруживает себя именно тогда, когда потребность в ней наиболее высока – в пиковые моменты, требующие от автомобиля максимальной отдачи. А в спокойном, размеренном режиме движения она никоим образом не выдает своего присутствия, экономя бензин.

Конечно, для гоночного трека S60 с пакетом «Поулстар-Перфоманс» не годится – это все же сугубо гражданский автомобиль, которому в боевых условиях не хватает мощности, подвески и тормозов. Поэтому не стоит путать «протюненный» автомобиль с его тезкой – концепт-каром «Вольво-S60-Поулстар», который подвергся значительно более серьезной модернизации ради извлечения из него гоночных талантов. На дорогах общего пользования пакет дает водителю дополнительную уверенность в том, что он справится с любой ситуацией. Но помощь эта скорее психологическая: почувствовать прибавку в 25 «элэс» на фоне брызжущего мощью 300-сильного турбомотора сможет только человек с обостренным чувством прекрасного.

Мы решили:

Седан «Вольво-S60-Т6» – машина достаточно дорогая и мощная, так что пакет «Поулстар-Перфоманс» не сильно скажется ни на цене, ни на динамике. И все же для многих перспектива получить машину, которая делает сотню быстрее шести секунд, гораздо ценнее тех 50 тысяч рублей, что просят шведы за такой безобидный тюнинг.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo S60

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв