Renault Sandero Stepway 1,6AT: неспешное удовольствие

Высокий дорожный просвет, просторный по меркам класса салон и необычайно вкусная цена: таким предстал пред русской публикой «Степвэй» – самый удачный выходец из семейства, прародителем которого стал народный «Логан». А для полноты счастья машине не хватало лишь «автомата». Или же счастье все-таки не в нем?
«Рено-Сандеро-Степвэй-1,6AT», от 525 000 руб., КАР от 6,94 руб./км

Нам все время приходится чего-то ждать. Седан «Логан» появился в России в 2005 году, однако хэтчбек из него состряпали лишь спустя два года. Но тем, кому приглянулся «Сандеро», ждать пришлось еще дольше: первые автомобили добрались до нашего рынка лишь в 2009 году, когда пятидверка утвердилась на московском заводе «Автофрамос». И только зимой 2011 года эти машины удостоились автоматической коробки – хотя у конкурентов двухпедальные модификации к тому времени были уже, что называется, в ассортименте.

«Степвэй» же, напротив, никто не ждал: он нарисовался словно из ниоткуда. Но его явление народу было встречено овациями: симпатичный автомобиль с «внедорожной» внешностью и проверенной временем конструкцией, неубиваемой подвеской и увеличенным клиренсом оказался лакомым кусочком для тех, кто не мог позволить себе настоящий кроссовер. А отсутствие полного привода с лихвой компенсировала скромная цена – меньше полумиллиона рублей.

Стало быть, с автоматической трансмиссией чудесный «Степвэй» должен стать еще лучше?

«Автомат» сразу обращает на себя внимание, выставляя напоказ восставший из центрального тоннеля длинный штырь с огромным пластиковым набалдашником. Нескромно? Нормально – в простецком салоне «Сандеро» даже столь незамысловатый орган управления смотрится вполне уместно. Интрига в другом: хватит ли четырех ступеней для того, чтобы «Степан» мог от души «пострелять» из такого «автомата»? На всякий случай французы снабдили автоматический «Степвэй» увеличенным боезапасом: вместо 84-сильного восьмиклапанника ему вручили более мощную модификацию с 16-клапанной головкой, развивающую 103 силы.

Первые ощущения таковы: работает коробка лучше, чем выглядит. При неспешной езде передачи сменяют друг друга практически незаметно: чувствуется, что «автомат» настраивался на комфорт. Степенное перемещение между точками интереса происходит самым естественным образом: коробка не раздражает дерготней в пробках и адекватно разгоняет машину в промежутках между ними.

Но требовать от автоматического «Степана» большего – не комильфо; и об этом машина будет напоминать вам всякий раз, когда вы вознамеритесь ускорить ее «волшебным пенделем»: даже если давить на педаль обеими ногами, «Рено» будет вместо разгона изображать его видимость, для пущей убедительности голося мотором что есть мочи. Посему «Степу» лучше не втягивать ни в светофорные гонки по городу, ни в напряженные обгоны на трассе.

Удовольствие от «Рено» лучше получать не спеша. Переключив свое внимание на иные добродетели машины, вы обнаружите, что ее подвеска – это нечто уникальное. Пружины у «Степана» длиннее и толще, чем у обычного «Сандеро»; амортизаторы «поджаты», а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. На практике это означает, что хэтчбек позволяет дубасить по самой разбитой дороге и не чувствовать себя вандалом: неровности попросту не доходят до кузова, растворяясь в подвеске. Уж на что хорош папа «Логан» – но сынок «Степка» еще лучше!

Недостаток же у машины с АКП всего один, но – серьезный. Если базовый «Степвэй» можно взять за 469 тысяч, то двухпедальный стоит существенно дороже – от 525 000 руб. И еще придется добавить 9000 рублей за аудиосистему. Итого – 534 тысячи.

Но тогда уж логичнее заказать «Дастер-2,0АТ-4х2-Экспресьон», который вместительнее, престижнее и проходимее. И пока идет очередь, подкопить недостающие 44 тысячи.

Мы решили:

«Степвэй» невыразимо хорош своей простотой и дешевизной. Но «автомат», существенно удорожающий эту очень толковую машину, делает такую покупку не слишком выгодной. Хотите всего и сразу – покупайте «Дастер»!

Подпишитесь на «За рулем» в