Новый рекорд гонки Звезд «За рулем»

23 февраля по хорошей традиции, которой исполнилось 35 лет, прошла Гонка Звезд «За рулем». Главный приз соревнования – скульптурное изображение шины – снова достался Кириллу Ладыгину.

Екатеринбуржец уже в четвертый раз выигрывает Гонку Звезд и, похоже, готов замахнуться на повторение собственного рекорда: ему остается еще две победы, чтобы навсегда забрать себе теперь уже Бронзовую шину. В принципе, такое ему вполне по силам, хотя в этот раз, пожалуй, и повезло с судейством.

Кирилл Ладыгин, как и все участники, был нацелен только на победу.

Расписание Гонки Звезд «За рулем» 2013 немного отличалось от предыдущего года: квалификационные заезды прошли в пятницу, а не субботу утром. Правда, из-за тренировок они состоялись уже вечером, когда начинало темнеть. Поэтому не всем гонщикам удалось показать лучшее для себя время прохождения круга. В итоге в субботних заездах получились две группы с достаточно легко предсказуемыми лидерами и две группы, в которых можно было смело ожидать борьбу до самого финиша. Кирилл Ладыгин, Тимур Садрединов, Михаил Тягунов, Аркадий Жарков, Николай Карамышев, Дмитрий Брагин, Василий Мезенцев и Олег Петриков – в группе В; Владимир Черевань, Вячеслав Малеев, Евгений Аксаков, Алексей Васильев, Олег Жаворонков, Александр Сотников, Михаил Скрипников, Александр Артемьев – в группе А.

Началась Гонка Звезд «За рулем» 2013 с представления ветеранов советского автоспорта и не менее легендарных автомобилей, которые не раз выходили на ледовый трек: Москвич-412, Москвич-2140 Люкс, Москвич-2137, ВАЗ-2101, ВАЗ-21013. А какие имена! Александр Сафонов, мастер спорта международного класса и многократный чемпион СССР в различных автомобильных дисциплинах, Вадим Ржечицкий, двукратный чемпион и серебряный призер СССР по шоссейно-кольцевым гонкам, Юрий Козлов, двукратный чемпион СССР по ралли и победитель Спартакиады народов СССР…

В историческом параде принимали участие Александр Сафонов, Вадим Ржечицкий, Юрий Козлов, Михаил Горбачев, Николай и Игорь Больших, Анатолий Григорьев, Юрий Лесовский, Юрий Теренецкий, Евгений Молчанов, Валентин Кузнецов, Черников Юрий, Линдгрен Эдгард.

Во время торжественной церемонии открытия соревнований главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин вручил приз нашему раллисту Евгению Новикову, признанного журналом лучшим гонщиком 2012 года. Приз оказался красивым, и в то же время тяжелым – журналисты просили Евгения несколько раз поднять его, но даже спортсмен отказался, сказав, что может не удержать его. Будем надеяться, что это станет единственной сложностью для Евгения в его карьере.

И вот начались сами соревнования. Первой стартовала группа С, в которой лидерство сразу захватил опытнейший Сергей Успенский. Борьбу в самом начале ему пытались навязать Владислав Кузьмин и Евгений Мейтес, однако не смогли удерживать темп двукратного победителя Гонки Звезд «За рулем» и потому предпочли сражаться между собой. Тем более что скользкий трек требовал к себе внимания. Так, на одном из виражей Кузьмин задел снежный бруствер, повредил правый бок и проколол шину. Других серьезных происшествий не произошло, и Сергей Успенский благополучно выиграл заезд, чем обеспечил себе выход в финал.

Группа В вышла на старт следом за финишем предыдущей гонки. И здесь развернулись по-настоящему серьезные сражения. Причем как на треке, так и за его пределами. Еще на первом круге перевернулся Михаил Тягунов, и хотя на трассе появились желтые флаги, не все гонщики заметили их и некоторые задели машину. Чтобы эвакуировать автомобиль, заезд был приостановлен, а через некоторое время стартовал вновь. За первые места боролись Тимур Садрединов, Дмитрий Брагин, Кирилл Ладыгин и Николай Карамышев, пока Тимур не потерял управление над машиной и не разбил ее. И снова произошла путаница с флагами и поведением пилотов на треке. В результате к финишу первым пришел Дмитрий Брагин, следом за ним – Кирилл Ладыгин и Николай Карамышев. Результаты заезда долгое время обсуждались судьями, но в итоге были утверждены именно в таком порядке. В финал прошли и Брагин, и Ладыгин.

Тимур Садрединов выбыл из участия в соревнованиях, хотя до аварии имел отличные шансы пройти в финал.

Третьей в заездах была группа А. Состав пилотов оказался сильным, и со старта к первому повороту устремились Владимир Черевань, Вячеслав Малеев, Евгений Аксаков и Алексей Васильев. Опытные пилоты вроде бы обошлись без серьезной контактной борьбы, но вскоре Аксаков допустил ошибку, задел снежный бруствер и перевернулся на крышу. Идущие следом Александр Сотников и Владимир Черевань не успели уйти от столкновения и буквально «приехали» в автомобиль Евгения. Остальные вовремя сориентировались и обошли неожиданно возникшее препятствие. Аксаков, к счастью, не пострадал, но на этом гонка для него закончилась – наблюдать за ее развитием пришлось со стороны. А зрелищность заезду, как обычно, добавил Алексей Васильев: на его машине открылась задняя дверь, чем весьма повеселила зрителей. Как позднее на пресс-конференции пошутил Алексей, аэродинамику это не нарушило. Возможно именно поэтому Васильев и финишировал первым и прошел в финал. По регламенту соревнований, к нему присоединился Михаил Скрипников, занявший в этой гонке второе место.

Четвертый заезд, группа D, прошел в достаточно спокойном режиме. Пилоты вели себя корректно, хотя в виражах и старались занять как можно более выгодную траекторию. Небольшое сражение за место развернулось между Алексеем Филимоновым и Татьяной Елисеевой, и единственной даме в этих соревнованиях удалось обойти соперника. Победителем же гонки стал Владимир Шешенин. На нем формирование шестерки финалистов было завершено.

В финальных заездах пилоты соревновались на одинаковых Renault Logan, предоставленных партнером Гонки Звезд «За рулем» компанией Renault. В каждом из шести стартов гонщики менялись дорожками – старт ведь дается из одной линии. Первый заезд уверенно выиграл Дмитрий Брагин, а вот победа во втором этапе тольяттинцу не досталась – судьи аннулировали его результат из-за нарушения правил. На машине Дмитрия не горел ближний свет. Как позднее на пресс-конференции пояснил Брагин, он не знал об этом и поэтому удивлен решению судей. Но дирекция гонки придерживается иного мнения: пенализация была применена за неподчинение ее распоряжениям. Однако именно это обстоятельство и стало решающим в его сражении с Кириллом Ладыгиным в Гонке Звезд этого года. По сумме набранных очков екатеринбуржец обошел тольяттинца на три очка: 26 против 23. Приз нового дизайна снова достался Кириллу Ладыгину, одержавшему три победы в финальных заездах. Второе место осталось за Дмитрием Брагиным, а на третью ступень подиума поднялся Алексей Васильев.

Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин поздравляют друг друга с финишем. Борьба была красивой, и соперники остались довольны ей, несмотря ни на что.


На Гонку Звезд «За рулем» в этом году снова были приглашены зарубежные пилоты: чемпион мира Формулы 1 2007 года Кими Райкконен (Lotus F1 Team) и гонщик команды Caterham F1 Team Шарль Пик. Приезда Айсмена его преданные болельщики ожидали особенно – их число в России уступает, пожалуй, лишь количеству болельщиков Михаэля Шумахера. Неудивительно, что на трибунах можно было увидеть и финский флаг, и самодельный баннер с приветствием чемпиона.

Для Кими Райкконена и Шарля Пика организаторы приготовили одну очную гонку на Renault Duster и два полуфинала с победителем Гонки Звезд «За рулем». И в первом, скорее шоу, нежели по-настоящему спортивном заезде неожиданно быстрее оказался Шарль Пик: он проиграл старт финну, однако уже в конце первого круга, в середине стартово-финишной прямой, подобрался на расстояние атаки, а к повороту опередил Райкконена. И до самого финиша Айсмену так и не удалось догнать своего соперника.

"Молодежь" в показательных заездах на Гонке Звезд всегда едет быстрее. Может быть, сказывается неофициальность соревнований (для них) и возможность по-хорошему развлечься.

Остается только гадать, удалось бы зарубежным пилотам опередить Кирилла Ладыгина, потренируйся они хотя бы день (гонщики прилетели в субботу прямо с тестов в Испании), однако екатеринбуржец одержал две уверенные победы. Хотя в своем заезде Кими Райкконен достаточно близко подобрался к Кириллу. «У меня нога соскользнула с педали газа», - отшучивался потом на пресс-конференции Ладыгин.

Кими Райкконен, как известно, сам любит снеговое и ледовое покрытие. Правда, предпочитает ралли, а не трек. Может, после этих соревнований он изменит свое мнение и тоже присоединится к нашим спортсменам?..
У Шарля Пика нет опыта участия в ледовых гонках, но ему очень понравилось соревноваться на таком треке - в этом он признался на пресс-конференции.

Еще одним украшением Гонки Звезд стало показательное выступление Айрата Мардеева («КАМАЗ-мастер»), который на Дакаре-2013 завоевал серебро. Он дважды проехал по ледяному треку ипподрома под шумные приветствия зрителей.

Гонка Звезд «За рулем» 2013, по уже хорошей традиции, стала и зрелищной, и насыщенной событиями. Полностью заполненные зрителями трибуны – главное тому подтверждение. Телевизионную версию соревнований смотрите 28 февраля по телеканалу ТВЦ.

Подпишитесь на «За рулем» в