Каталог покупателя: «гольф»-класс

Эти машины – самое популярное автомобильное племя не только в Европе, но и у нас, в России, где можно выбирать аж из 46 моделей. Именно поэтому мы решили разделить их обширный список на три части и в прошлом номере представили 10 бюджетных вариантов.

На этот раз расскажем о 26‑ти моделях среднего ценового диапазона. В основном это машины из Европы, Японии и Кореи. Выбирая одну из них, каждый, кто не хочет экстремально экономить, но в то же время не желает переплачивать за престижный бренд, может получить машину по своему вкусу – будь то разносторонне одаренный «Фокус», стильный и прогрессивный «Гольф» либо доступный и большой «Круз». А в следующем номере речь пойдет о престижных представителях «гольф»-класса.

Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. Отдельной строкой мы отмечаем, где искать материалы об этой модели в архиве на сайте www.kupiauto.ru. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«Киа-Сид», от 599 900 (719 900) руб., КАР 6,58 руб./км

Продажи модели второго поколения стартовали в России прошлым летом. В отличие от предшественника с нейтральной внешностью, новичок не возражает, чтобы его встречали по одежке: благодаря усилиям экс-дизайнера «Ауди» Петера Шрайера выглядит машина отлично. Да и интерьер можно записывать в образец для подражания многим конкурентам: здесь теперь рука об руку соседствуют радующая качеством отделка и выверенная эргономика. Отрадно, что все эти приятные изменения не сильно отразились на цене – «Сид» по‑прежнему является одной из самых доступных современных моделей в «гольф»-классе.

+ Яркая внешность; просторный, качественный и удобный салон; вместительный багажник; обилие опций

- Недостаточная энергоемкость подвески

Наш выбор: «1,6-Комфорт» 5-дв. 679 900 руб.

Двигатель: 1591 см3; 129 л. с./6300 об/мин; 16,0 кгс•м /4850 об/мин

Темперамент: 195 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,6 л/100 км

Возможные варианты: 1,4 (100 л. с.); универсал

«Киа-Церато», от 549 900 (739 900) руб., КАР 6,94 руб./км

Cедан, российские продажи которого начались весной 2009 года, стал одной из первых моделей фирмы, вышедших из-под пера маэстро Шрайера. При внешней простоте он получился интересным и солидным (по длине машина на 1 см превосходит «трешку» БМВ) внешне. Прибавим сюда замечательно просторный для четверых взрослых салон, емкий и удобный багажник и относительно мощный базовый мотор. Вкупе с приемлемым ценником получаем весьма интересную альтернативу бестселлеру нашего рынка всеволожскому «Фокусу».

+ Привлекательная внешность; просторный и удобный салон; энергоемкая подвеска

- Посредственная шумоизоляция; скорая смена модели

Наш выбор: «1,6-Люкс» 699 900 руб.

Двигатель: 1591 см3; 126 л. с./6300 об/мин; 15,9 кгс•м/4200 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 10,3 с (0–100 км/ч); 5,5–8,6 л/100 км

Возможные варианты: 2,0 л (150 л. с.); купе

«Мазда-3», от 654 000 (689 000) руб., КАР 6,75 руб./км

Новое поколение «трешки» дебютировало на автошоу в Болонье в декабре 2008‑го, а российские продажи машины стартовали следующим летом. Создатели автомобиля особое внимание уделили шумоизоляции – слабому месту предшественницы. И в этом отношении нынешняя «Мазда-3» действительно хороша. Кроме того, японцы улучшили и без того неплохую эргономику, борткомпьютер выучил русский, а подвеска стала чуть комфортабельнее, причем не в ущерб азартным ездовым повадкам.

+ Удачный баланс ездовых качеств; хорошая шумоизоляция; высокий уровень безопасности

- Дороговизна оптимальных версий; жестковатая подвеска

Наш выбор: «1,6-Туринг» 5 дв. 702 000 руб. с МКП

Двигатель: 1598 см3; 105 л. с./5500 об/мин; 14,8 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 6,0–9,3 л/100 км

Возможные варианты: 2,0 л (150 л. с.); MPS 2,3Т (260 л. с.); седан

«Мицубиси-Лансер», от 599 000 (679 000) руб., КАР 6,40 руб./км

В десятом поколении «Улан» получил агрессивную внешность, заметно увеличившиеся размеры, более просторный салон, а моторы стали мощнее и экономичнее. Жаль только, что многие материалы отделки примитивны, куцый багажник неудобен и мал, а из производственной программы исчез кузов универсал. Впрочем, японская сборка гарантирует надежность и качество. В ходе рестайлинга 2011 года, прибавившего хрома на решетке радиатора, японцы поработали над улучшением шумоизоляции, а для «Лансера» 2012 года выпуска базовым двигателем стала 117‑сильная «четверка» объемом 1,6 л, знакомая по ASX. Особняком стоит полноприводный «Лансер-Эволюшн» ценою в два миллиона – настоящий раллийный снаряд, предназначенный для ценителей бескомпромиссного драйва и гонщиков-любителей.

+ Яркая внешность; просторный салон и нарядный интерьер

- Огрехи эргономики; неудобный багажник

Наш выбор: «1,6-Инвайт» 649 990 руб.

Двигатель: 1590 см3; 117 л. с./6100 об/мин; 15,7 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,2–8,0 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (140 л. с.); Evo-2,0T (295 л. с.)

«Ниссан-Тиида», от 580 000 (610 000) руб., КАР 6,64 руб./км

В России автомобиль, предназначенный в основном для внутреннего рынка, дебютировал в 2007‑м, но в Японии «Тиида» продается еще с 2004‑го. Машина создана на одной платформе с «Ноутом» и использует силовые агрегаты младшего брата. Мы выбираем более практичный и органичный внешне хэтчбек в комплектации «Элеганс», в активе которого помимо базового оснащения оконные подушки, климат-контроль, расширенный электропакет, диски из легкого сплава и более функциональный салон.

+ Просторный и удобный салон; комфортабельная подвеска; плавная работа АКП

- Неудобный багажник седана; настройки усилителя руля

Наш выбор: «1,6-Элеганс» 5-дв. 645 000 руб. с МКП

Двигатель: 1598 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,6 кгс.м /4400 об/мин

Темперамент: 186 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 5,7–8,9 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (126 л. с.); седан

«Опель-Астра», от 609 999 (709 900) руб., КАР 6,47 руб./км

Новая «Астра» радикально сменила стиль, но не концепцию: это логичное продолжение крайне популярного «цветочного» сериала, показанного под иным углом. Все достижения «Астры» остались при ней: великое разнообразие силовых агрегатов, хорошее оснащение и широчайший выбор опций плюс замечательно сбалансированные ездовые характеристики. Но более всего радует тот факт, что немцы не спешат жадничать: цены на «Астру-J» сопоставимы с прайсом на предшественницу. Оптимальным нам видится 5-дверный хэтчбек – за счет трансформации дивана он позволит перевезти более объемные грузы, нежели седан, да и к тому же он на 13–25 тыс. руб. дешевле.

+ Хорошие звукоизоляция и управляемость; безупречный салон; широкий выбор силовых агрегатов и кузовов

- Маленькие зеркала; дымный сажевый фильтр дизеля

Наш выбор: «1,6-Энджой» 5-дв. 695 900 руб.

Двигатель: 1598 см3; 115 л. с./5000 об/мин; 15,8 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 188 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,2–8,4 л/100 км

Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,4T (140 л. с.); 1,6Т (180 л. с.); 1,8 л (140 л. с.); 2,0TD (130 л. с.); универсал; седан

«Опель-Астра-GTC», от 716 900 (770 900) руб., КАР 7,54 руб./км

Экспрессивную трехдверку от обычной «Астры» отличает не только количество «точек входа» – это действительно совершенно другой по характеру автомобиль, ездовые качества которого вызывают искреннее восхищение. Причина кроется в ином шасси с интегрированными поворотными кулаками передней подвески, благодаря которым улучшается управляемость и нивелируется характерное для переднеприводных машин силовое подруливание. По большому счету, сегодня в «гольф»-классе именно GTC является самым доступным серийным автомобилем с ярко выраженным спортивным характером.

+ Отменная управляемость; стильная внешность; доступная цена; динамичный 180-сильный мотор; небольшая доплата за дизель

- Неудачное расположение клавиш стеклоподъемников; неудобные на тесной парковке вытянутые двери; дымный сажевый фильтр дизеля

Наш выбор: «1,6T-Спорт» 860 900 руб. с МКП

Двигатель: 1598см3; 180 л. с./5500 об/мин; 23,5 кгс•м /2200–5400 об/мин

Темперамент: 220 км/ч; 8,3 с (0–100 км/ч); 5,9–9,3 л/100 км

Возможные варианты: 1,4T (140 л. с.); 1,8 л (140 л. с.); 2,0T (280 л. с.); 2,0TD (130 л. с.)

«Опель-Астра-Фэмили», от 609 650 (655 900) руб., КАР 6,27 руб./км

Несмотря на то, что весной 2011 года у дилеров появилась «Астра» нового поколения, ее предшественница не торопится уходить с конвейера. На сегодня – это три автомобиля: удобный в каждодневной эксплуатации 5‑дверный хэтчбек, дебютировавший на автосалоне Интеравто-2007 солидный и просторный седан и практичный универсал, пожалуй, рекордсмен класса по грузовместимости. Всех их объединяют завидные ездовые способности, высочайший уровень пассивной безопасности и вполне современный дизайн.

+ Просторный салон; комфортабельная подвеска; доступная цена

- Капризная роботизированная коробка передач «Изитроник»

Наш выбор: «1,6-Энджой» 5-дв. 625 900 руб.

Двигатель: 1598 см3; 115 л. с./6000 об/мин; 15,8 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 191 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 5,3–8,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (140 л. с.); седан; универсал

«Пежо-308», от 589 000 (626 000) руб., КАР 7,13 руб./км

Даже внешне 308‑й напоминает своего предшественника – весьма популярный как в Европе, так и в России «Пежо-307». Зато салон «восьмой» модели отличается качественной отделкой и более вместительным диваном. Кроме того, в активе «Пежо» мощные и экономичные моторы, созданные в сотрудничестве с БМВ, безупречная пассивная безопасность (5 звезд от «ЕвроNCAP») и богатый выбор кузовов. Летом 2011 года у дилеров появилась рестайлинговая версия, а вот универсал SW теперь не купить.

+ Хорошая цена; просторный салон; высокое качество отделки; комфортабельная подвеска

- Нерасторопный 4‑ступенчатый «автомат»

Наш выбор: «1,6-Актив» 668 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс.м /4250 об/мин

Темперамент: 195 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 6,7–9,3 л/100 км

Возможные варианты: купе-кабриолет

«Пежо-408», от 569 000 (671 000) руб., КАР 6,67 руб./км

Седан 408 – продукт региональный: помимо России он продается только в Аргентине, Бразилии, Индии и Китае. Самый большой в классе седан – это не новая модель, а плод вызревания хорошо известной модели 308. По сравнению с хэтчбеком база вытянулась на 10 см, что позволило наделить второй ряд сидений невиданным простором. За счет более толстых в сечении пружин, увеличенных на виток, клиренс подрос до 175 мм – это поболее, чем у иных «паркетников»! Помимо привлекательной цены седан может предложить целую гамму моторов, включая весьма экономичный 112‑сильный дизель.

+ Высокий дорожный просвет; вместительный багажник; хорошая эргономика; просторный диван; привлекательная стоимость базовой версии

- Большая доплата за двигатель 1,6T и АКП; отсутствие оконных подушек безопасности; посредственная управляемость незагруженного автомобиля

Наш выбор: «1,6-Актив» 631 000 руб.

Двигатель: 1587 см3; 110 л. с./5800 об/мин; 14,5 кгс•м /4000 об/мин

Темперамент: 184 км/ч; 13,3 с (0–100 км/ч); 6,0–10,1 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (120 л. с.); 1,6T (150 л. с.); 1,6TD (112 л. с.)

«Рено-Меган», от 609 000 (685 000) руб., КАР 7,37 руб./км

В отличие от Европы, тот «Меган», что продается у нас, имеет турецкое происхождение и ряд не слишком существенных отличий от оригинальной французской машины. Гораздо важнее, что на автомобили, поступающие из Турции, назначена вполне адекватная цена. Тем более что салон у таких машин ничуть не хуже: отличный дизайн интерьера, собранного из качественных материалов, располагает широким набором базового оборудования. В комплект входят приличный клиренс и более чем достойная плавность хода.

+ Привлекательная цена; качественная отделка салона; адаптация к плохим дорогам; высокий уровень безопасности

- Нерасторопная 4‑ступенчатая АКП

Наш выбор: «1,6-Экспресьон» 5-дв. 676 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 14,8 кгс.м/4250 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,4–9,2 л/100 км

Возможные варианты: 2,0 л (138 л. с.); 3-дв.

«Рено-Флюэнс», от 625 000 (698 600) руб., КАР 7,39 руб./км

Появившийся в начале 2010‑го «Флюэнс» сменил на боевом посту седан «Меган» прошлого поколения. С технической точки зрения машина ничем не отличается от нового «Мегана»: «Флюэнсу» дарованы точно такие же силовые агрегаты и салон. Однако французы наградили машину аутентичной внешностью, не имеющей ничего общего с хэтчбеком. Просторный салон и вместительный багажник – вот козыри «Рено». Так же как и «Меган», «Флюэнс» доступен с двухлитровым мотором. В апреле в продажу поступит рестайлинговая версия (на снимке) с обновленной передней частью, новой приборной панелью от «Мегана» и 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Кроме того, место 4-ступенчатого «автомата» занял вариатор, а цена такой версии возросла на 5000 рублей.

+ Привлекательная цена; просторный салон; высокий клиренс; хорошее оснащение

- Посредственная динамика; огрехи по части звукоизоляции

Наш выбор: «1,6-Экспресьон» 689 600 руб.

Двигатель: 1598 см3; 106 л. с./6000 об/мин; 14,8 кгс.м/4250 об/мин

Темперамент: 183 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 5,4–9,2 л/100 км

Возможные варианты: 2,0 л (138 л. с.)

«СЕАТ-Леон», от 569 990 (829 990) руб., КАР 6,79 руб./км

СЕАТ давно пытается заработать репутацию модного, агрессивного, почти гоночного автомобиля. И у яркой копии немецкого «Гольфа V» благодаря острой настройке подвески и рулевого управления это неплохо получается. В остальном же это «Фольксваген» в лучших традициях: ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль. С 2008 года испанскую марку на российском рынке представлял польский дистрибьютор, а с января прошлого года СЕАТ вновь обрел свое законное место под крылом материнского «Фольксвагена».

+ Незаурядная внешность; хорошая управляемость

- Нераскрученная марка; скорая смена модели

Наш выбор: «1,4TSi-Копа-Плюс» 691 990 руб.

Двигатель: 1390 см3; 125 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500–4000 об/мин

Темперамент: 197 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 5,2–8,0 л/100 км

Возможные варианты: 1,2Т (105 л. с.); 1,4 л (85 л. с.); 1,8Т (160 л. с.); 2,0Т (211 и 240 л. с.)

«Ситроен-С4», от 594 900 (655 900) руб., КАР 6,92 руб./км

В мае 2011 года дилеры начали прием заказов на следующее поколение французского хэтчбека. При сохранившейся базе хэтчбек подрос в длину, ширину и высоту на 5,5, 1,5 и 3 см соответственно. Знаменательны изменения в салоне – ступица руля вновь крутится вместе с ободом, а приборная панель наконец‑то заняла свое законное место прямо перед водителем. Машину выпускают на заводе под Калугой, так что цены удалось сохранить на привлекательном уровне. А срок гарантии увеличился до 3 лет.

+ Симпатичная внешность; доступная цена; щедрое оснащение

- Нерасторопная АКП; большая доплата за дизельный двигатель

Наш выбор: «1,6-Тенданс» 665 900 руб. с МКП

Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс•м/4250 об/мин

Темперамент: 193 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 4,7–8,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (110 л. с.); 1,6TD (112 л. с.)

«Тойота-Аурис», от 735 000 (814 000) руб., КАР 7,49 руб./км

Новый «Аурис», продажи которого только что стартовали в России, стал первой моделью японской марки, пытающейся уйти от слишком прямолинейной философии «кайдзен». Экспрессивная внешность машины состоит в гармонии с нетривиально обставленным интерьером, а богатство комплектаций топовых версий сродни оснащению моделей более высокого класса. И все же, как нам кажется, хэтчбек вряд ли сможет достичь даже весьма скромных результатов предшественника. Машина подорожала примерно на 10 %, а с таким базовым ценником искать потенциальных покупателей будет довольно сложно.

+ Импозантная внешность; стильный интерьер; просторный салон

- Высокая цена; меланхоличный мотор 1,3 л

Наш выбор: «1,6-Комфорт-Плюс» 774 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 132 л. с./6400 об/мин; 16,3 кгс•м /4400 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 10,0 с (0–100 км/ч); 4,8–7,9 л/100 км

Возможные варианты: 1,3 л (99 л. с.)

«Тойота-Королла», от 642 000 (722 000) руб., КАР 6,73 руб./км

В десятом поколении – а эта модель ведет свою родословную с 1966 года, – появившемся на свет в октябре 2006-го, одна из самых популярных машин в классе продается только с кузовом седан. В активе модели солидный, в духе старшей сестры «Кэмри», внешний вид и модернизированный мотор 1,6 л, который стал на 14 л. с. мощнее. Такая прибавка не будет лишней, учитывая возросшую массу модели. Радует и то, что «Королла» удостоена 5 звезд в краш-тесте «ЕвроNCAP». К тому же не совсем удачную роботизированную коробку «Мультимод» сменил традиционный «автомат». В прошлом мае в Японии дебютировала модель 11-го поколения, так что и нам скоро ждать новинку.

+ Солидная внешность; мощный двигатель 1,6 л; высокий уровень безопасности

- Низкий потолок; недорогие материалы отделки салона; неудачные комплектации

Наш выбор: «1,6-Комфорт-Плюс» 690 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 124 л. с./6000 об/мин; 16,0 кгс.м/5200 об/мин

Темперамент: 192 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 5,8–9,0 л/100 км

Возможные варианты: 1,3 л (101 л. с.)

«Фольксваген-Гольф», от 616 000 (669 000) руб., КАР 6,21 руб./км

«Тонкая настройка» – именно так можно назвать изменения, произошедшие с флагманом класса осенью 2008 года. Действительно, шестой по счету «Гольф» практически не увеличился в размерах, но внешность стала современнее, а по качеству отделки интерьера автомобиль теперь соперничает с куда более статусными моделями. Кроме того, отныне у машины не будет привычного «автомата» – только роботизированная коробка DSG. Уже в марте дилеры озвучат цены на модель седьмого поколения, продажи которой стартовали в Европе (включая Белоруссию и Украину) еще в прошлом году.

+ Отменный дуэт моторов TSi и DSG; стильный, качественный салон

- Архаичный двигатель 1,6 л; скорая смена модели

Наш выбор: «1,4TSi-Трендлайн» 5-дв. 676 000 руб. с МКП

Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс•м/1500–4000 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 9,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,2 л/100 км

Возможные варианты: 1,2T (85 и 105 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 2,0T (210 и 255 л. с.); 2,0TD (110 л. с.); 3-дв.

«Фольксваген-Джетта», от 702 000 (750 000) руб., КАР 6,51 руб./км

Машину шестого поколения легко перепутать с «Пассатом» – настолько солидно выглядит седан, поставляемый в Россию из Мексики. В отличие от заокеанских версий, наша «Джетта» щеголяет многорычажной задней подвеской – в угоду вкусам европейцев. Благодаря подросшей базе и длине – на 73 и 90 мм – машина располагает одним из самых просторных в классе салонов, в котором прописалась рафинированная эргономика. Радует также возможность выбора из трех моторов и такого же количества коробок передач.

+ Солидная внешность; отменная эргономика; просторный салон; вместительный багажник; достойное базовое оснащение; разумная цена

- Неважная шумоизоляция задних колесных арок

Наш выбор: «1,6-Трендлайн» 702 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 105 л. с./5250 об/мин; 15,6 кгс•м /3800 об/мин

Темперамент: 180 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,7 л/100 км

Возможные варианты: 1,4T (122 и 150 л. с.)

«Форд-Фокус», от 532 000 (657 000) руб., КАР 6,40 руб./км

Дебют третьего поколения состоялся в январе 2011‑го, а в Россию новичок добрался полгода спустя. Экспрессивной внешности удачно аккомпанирует стильный и качественный салон. Образцовая управляемость могла бы порадовать активного водителя, если бы не вяловатые бензиновые двигатели. Впрочем, экологический ошейник, стягивающий горло моторов, примерно через 5000 км заметно ослабевает. А недавно в России появилась и модификация ST, заряженная 250‑сильным турбомотором: такой «Фокус» сотню делает всего за 6,5 с.

+ Качественный салон; отличные управляемость и шумоизоляция

- Мелкие недочеты в эргономике; небольшой багажник седана

Наш выбор: «1,6‑Тренд» 5‑дв. 674 500 руб. с МКП = «1,6‑Тренд» + пакет «Безопасность 1»

Двигатель: 1596 см3; 125 л. с. / 6000 об / мин; 16,2 кгс•м / 4000 об / мин

Темперамент: 196 км / ч; 10,9 с (0–100 км / ч); 4,7–8,0 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (85 и 105 л. с.); 2,0 л (150 л. с.); 2,0T (250 л. с.); 2,0TD (140 л. с.); седан; универсал

«Хёндэ-Велостер», от 849 000 (989 000) руб., КАР 8,81 руб./км

Главная изюминка автомобиля, который появился в прошлом году, – асимметрия: по правому борту у машины две двери, как у обычного хэтчбека, а слева имеется только одна – водительская. Так что по сути «Велостер» являет собой уникальное для России явление – это 4‑дверное купе. Но самобытная внешность и небезынтересный интерьер плохо сочетаются с единственно возможным 1,6‑литровым двигателем. Остается надеяться, что в будущем до нас все‑таки доберется модификация с 200‑сильным турбомотором, которая сможет хоть как‑то оправдать неадекватный ценник интересной машины.

+ Интересная внешность; качественный салон; богатое оснащение

- Недостаточная шумоизоляция; единственный мотор; высокая цена

Наш выбор: «1,6-Джой» 849 000 руб.

Двигатель: 1591 см3; 132 л. с./6300 об/мин; 16,1 кгс•м /4850 об/мин

Темперамент: 195 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 5,2–8,0 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Хёндэ-Элантра», от 699 000 (836 000) руб., КАР 6,91 руб./км

В России машина появилась зимой 2011 года и в отличие от пресноватой внешне предшественницы заиграла «струящимися линиями», ставшими родовой чертой корейской фирмы. Тема волн продолжена и в интерьере, но по сравнению с европейскими одноклассниками здесь явно не хватает ощущения качества, на которое в праве претендовать покупатель, заплативший немалые деньги. Не порадуют активного водителя мощные лишь на бумаге моторы и поперечная балка, сменившая независимую заднюю подвеску.

+ Богатое базовое оснащение; просторный салон; яркая внешность

- Высокая цена; ограниченный выбор моторов; неуверенное поведение на высоких скоростях

Наш выбор: «1,6-Бэйз» 699 000 руб.

Двигатель: 1591 см3; 132 л. с./6300 об/мин; 16,1 кгс•м /4850 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 5,1–7,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (150 л. с.)

«Хёндэ-i30», от 649 000 (729 000) руб., КАР 7,52 руб./км

Дебют i30 второго поколения состоялся во Франкфурте осенью 2011 года. За начинку хэтчбека отвечали специалисты из европейского технического центра «Хёндэ», расположенного в немецком же городе Руссельхайме. Машина вышла очень европейская: у нее практически безупречный интерьер, близкая к идеалу эргономика, комфортабельная подвеска и интересная управляемость. При этом новичок умудрился стать доступнее – и это его главное достижение в сравнении с предшественником. Наконец, в феврале корейцы объявили о начале продаж 3‑дверной модификации, которая выглядит более яркой и динамичной.

+ Эффектная внешность; просторный и удобный салон с качественной отделкой; вместительный багажник; похвальная управляемость; высокая плавность хода

- Посредственная динамика разгона

Наш выбор: «1,6-Оптима» 5-дв. 719 000 руб.

Двигатель: 1591 см3; 130 л. с./6300 об/мин; 16,0 кгс•м /4850 об/мин

Темперамент: 195 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,6 л/100 км

Возможные варианты: 1,4 л (100 л. с.); 3-дв.

«Хонда-Сивик-Седан», от 749 000 (839 000) руб., КАР 7,16 руб./км

Менее заметные различия с хэтчбеком не единственный козырь явно помолодевшей 4‑дверки. Интерьер теперь тоже пронизан темой космоса, обзорность улучшена, а заводной мотор позволит пощекотать нервы соседям по трафику. Жаль лишь, что расплатой за столь позитивные изменения стала опресненная управляемость. Как утверждают японцы, если раньше «Сивик» ценили за удовольствие, какое он дарит своему владельцу, то машина девятого поколения сделала решительный шаг к практичности.

+ Гармоничная, солидная внешность; привлекательный интерьер; четкая работа коробок передач; просторный салон

- Заметно возросшая цена; скучноватая управляемость

Наш выбор: «1,8-Элеганс» 749 000 руб.

Двигатель: 1798 см3; 142 л. с./6500 об/мин; 17,7 кгс•м /4300 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 8,7 с (0–100 км/ч); 5,5–8,7 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Хонда-Сивик-Хэтчбек», от 849 000 (879 000) руб., КАР 8,04 руб./км

Девятый по счету «Сивик», который год назад появился у дилеров, впервые предстал перед публикой во Франкфурте осенью 2011‑го. Хэтчбек унаследовал дизайн авангардного внешне предшественника и, что еще более приятно, не подорожал ни на рубль. Однако от былых спортивных амбиций машина решительно повернулась в сторону ездового комфорта. Кроме формы кузова, от седана 5‑дверный «Сивик» отличается задней полузависимой подвеской и происхождением: в Россию его везут из Англии, а не из Турции.

+ Удачное сочетание динамики, комфорта и энергоемкой подвески; завидная экономичность

- Менее эмоциональная, нежели у предшественника, управляемость; высокая цена

Наш выбор: «1,8-Лайфстайл» 849 000 руб.

Двигатель: 1798 см3; 142 л. с./6500 об/мин; 17,7 кгс•м /4300 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 8,7 с (0–100 км/ч); 5,5–8,7 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Шевроле-Круз», от 599 000 (668 000) руб., КАР 6,61 руб./км

Построенный на одной платформе с «Астрой-J», «Круз» на голову превосходит своего предшественника «Лачетти». Прежде всего по ездовым повадкам и уровню пассивной безопасности. Кроме того, «Шевроле» отличается импозантной внешностью, просторным салоном и достаточно привлекательными ценами. Сборка седана налажена на заводе «Дженерал Моторс» в Санкт-Петербурге. В конце 2011-го дилеры начали прием заказов на хэтчбек, а дебютировавший чуть позже в Женеве универсал появился у нас в конце прошлого года.

+ Просторный салон; неплохая управляемость; выгодная цена

- Высокая доплата за мотор 1,8 л

Наш выбор: «1,6‑Бэйз» 5‑дв. 632 000 руб.= «Бэйз» + кондиционер и обогрев передних сидений

Двигатель: 1598 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 15,3 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 7,3 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (141 л. с.); седан; универсал

«Шкода-Октавия», от 574 000 (664 000) руб., КАР 6,69 руб./км

Второе поколение «Октавии» построено на шасси «Гольфа V». Соответственно, машина избавилась от бича предыдущей модели – тесного заднего ряда. Правда, в отличие от «Фольксвагена», в краш-тестах «ЕвроNCAP» чешский хэтчбек завоевал лишь четыре звезды. «Шкода» покоряет стильно отделанным салоном, благородной управляемостью и лоском дотошной сборки. Жаль только, что, несмотря на снижение цены после начала производства в России, стоит все это удовольствие немногим дешевле того же «Гольфа».

+ Хорошая управляемость; просторный салон; удобный багажник; качество отделки

- Ограниченное число опций; скорая смена модели

Наш выбор: «1,6‑Амбишн» 694 000 руб. с МКП

Двигатель: 1595 см3; 102 л. с. / 5600 об / мин; 15,1 кгс.м / 3800 об / мин

Темперамент: 190 км / ч; 12,3 с (0–100 км / ч); 5,7–9,8 л / 100 км

Возможные варианты: 1,4 л (80 и 122 л. с.); 1,8TSi (152 л. с.); 2,0 л (200 л. с.); 2,0TDi (140 л. с.); универсал

Подпишитесь на «За рулем» в