ETCC: Николай Карамышев лидирует

В те же выходные, когда проходил первый этап WTCC, и там же на трассе в Монце стартовал и европейский чемпионат туринговых машин – FIA European Touring Car Cup. Победу в зачете SMT одержал россиянин Николай Карамышев.

В зачете чемпионата четыре класса: Super 2000, Super 1600, Single Make Trophy (SMT, где все пилоты выступают на SEAT Leon) и European Touring Car Ladies’ Trophy. Приз в последнем разыгрывается между тремя девушками, участвующими в этом году в ETCC: немкой Ульрикой Краффт (Ravenol Team GENA), украинкой Ксенией Никс (M-Sport) и швейцаркой Андриной Гюггер (Rikli Motorsport).

Россию в ETCC в этом году представляют сразу семеро гонщиков. Четверо в классе Super 2000: Роман Голиков, Олег Чеботарев, Олег Петриков и Михаил Грачев (команда AMG Motorsport, автомобили BMW 320si E90). Трое в классе SMT: Антон Ладыгин, Михаил Малеев (SMP Racing Russian Bears) и Николай Карамышев (Papa’s Racing Team). Причем Николай уже имеет опыт выступления в ETCC – в прошлом году он победил здесь в классе Super Production.

SEAT Leon Turbo, на котором в этом году выступает Николай Карамышев.

В этом году Карамышев, похоже, намерен попытаться повторить успех. Во всяком случае, его победу на первом этапе можно расценивать как заявку на это. В квалификации, проходившей в субботу, он показал третий результат в своем классе (15-й в общем зачете), но в результате командной ошибки (в режиме «закрытого парка» не был заглушен двигатель) получил штраф и переместился на 20-е место. Поул в зачете SMT, и пятое место в общем зачете, завоевал немец Андреас Фистер (Pfister Racing), но он также получил пенальти и стартовал в гонке с десятого места.

В классе Super 2000 квалификационные времена Олега Чеботарева и Романа Голикова были аннулированы, поскольку пилоты не остановились в специальной зоне для взвешивания машин. Их напарник по команде Олег Петриков выделился с положительной стороны – в свободных заездах он показал третье время (2:03.531), уступив только турку Ибрагиму Окьяйу, Borusan Otomotiv Motorsport, (2:03.149) и чеху Петру Фулину, Krenek Motorsport, (2:02.021). Петр Фулин также завоевал поул на первом этапе чемпионата. В зачете Super 1600 поул достался люксембуржцу Жилю Брюкнеру (Team Lux Motor), а в European Touring Car Ladies’ Trophy – Андрине Гюггер.

Обе воскресные гонки прошли под сильным дождем, поэтому изобиловали многочисленными вылетами и яркими обгонами в борьбе за позиции. В первой гонке победителем в классе Super 2000 стал Петер Рикли (Rikli Motorsport), в Super 1600 – Кевин Краммес (Ravenol Team GENA), в зачете SMT – Джорди Ориола (Tuenti Racing Team).

Кристиан Фишер (слева), Андрина Гюггер, Петр Фулин, Петер Рикли (справа).

Лучшими среди россиян в Super 2000 стал Олег Петриков, который финишировал на четвертом месте и набрал 5 очков. На шестом месте оказался Михаил Грачев (3 очка). В зачете SMT Николай Карамышев к клетчатому флагу поднялся на четвертое место (в общем зачете – шестой). Антон Ладыгин стал пятым, а Михаил Малеев – восьмым. Оба пилота SMP Racing Russian Bears в своей первой гонке набрали очки.

Согласно правилам, во второй гонке стартовая решетка располагается в обратном порядке. Благодаря этому Антон Ладыгин оказался на поуле. Однако из-за плохих погодных условий заезд начался под предводительством машины безопасности. Но уже через три круга после ее ухода с трассы Карамышев обошел соотечественника и вышел в лидеры. Антон смог все же удержаться в топ-3 и поднялся на третью ступень подиума. Второе место досталось Марио Дабландеру (Target Competition).

Отдельно стоит выделить выступление Николаса Хэмилтона, брата пилота Формулы 1 Льюиса Хэмилтона. Он впервые стартовал в соревновании международного уровня, до этого Николас провел два сезона в британском Кубке Renault Clio. В обеих гонках ETCC в классе SMT Хэмилтон смог финишировать на шестом месте и в результате набрал 6 очков.

Николас Хэмилтон

В «женском» зачете в обеих гонках лучшей была Андрина Гюггер. Всего она набрала 23 очка против 16 у Ульрики Краффт и 5 у Ксении Никс. В зачете Super 1600 снова победил Петер Краммес.

Участницы FIA European Touring Car Ladies' Trophy (слева направо): Ксения Никс, Андрина Гюггер, Ульрика Краффт.

В классе Super 2000 победителем стал Петр Фулин, второе место досталось Кристиану Фишеру (Liqui Moly Team Engstler), третье – Душану Борковичу (Nis Petrol Racing Team). Михаил Грачев на этот раз финишировал на четвертом месте, а Олег Петриков – на седьмом.

Благодаря первым местам в общем зачете и зачете SMT Николай Карамышев получил специальную награду от FIA – за двойную победу в гонке. Она стала первой подобной для пилотов класса SEAT Leon Supercopa, таких достижений на соревнованиях ETCC у них еще не было.

Николай Карамышев (на верхней ступеньке подиума) уже после первого этапа вышел в лидеры в зачете SMT.

Также стоит отметить, что по набранным очкам в гонках Россия лидирует в Кубке Наций – FIA Touring Car Nation Cup: 20 очков против 13 у ближайших преследователей, Франции и Австрии.

Предстоящие этапы FIA European Touring Car Cup:

28-29 апреля – Словакия, Slovakiaring;

18-19 мая – Австрия, Salzburgring;

14 июля – Италия (место проведения будет объявлено позднее);

5-6 октября – Чехия, Брно.

Подпишитесь на «За рулем» в