Каталог покупателя: компактные кроссоверы

Кроссоверы – это полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 м) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником.

В прошлом номере мы представляли относительно доступные (базовый ценник до 750 000 руб., оптимальная версия – до 1 млн. руб.) компактные кроссоверы из числа тех, что официально продаются в России. На этот раз расскажем обо всех остальных. Для тех, кто не мыслит машину без «автомата», в скобках обозначим минимальную цену с АКП. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем. Отдельной строкой мы отмечаем, где искать материалы об этой модели в архиве на сайте www.kupiauto.ru. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«Ауди-Q3», от 1 296 000 (1 367 000) руб., КАР 11,40

Дебют машины состоялся весной 2011 года, а российские продажи начались прошлой осенью. Внешне Q3 стремится походить на старшего брата Q5, но по размерам почти повторяет родственный «Тигуан». У нас сейчас можно заказать бензиновый двигатель, который в зависимости от степени форсировки развивает 170 или 211 л. с. Есть в арсенале машины и экономичный 177-сильный турбодизель. В России машина продается только с полным приводом, тем не менее это ни в коем случае не вездеход, а комфортабельное, быстрое и стильное средство передвижения в любую погоду, но только по асфальту.

+ Мощные, экономичные моторы; богатое базовое оснащение; качественный интерьер; большой, удобный багажник

- Большая доплата за версию с АКП; дорогие опции; ограниченные внедорожные способности

Наш выбор: «2,0TFSI-Кваттро-S-Троник» 1 367 000 руб. с АКП

Двигатель: 1984 см3; 170 л. с./ 4300–6200 об/мин; 28,6 кгс•м /1700–4200 об/мин

Темперамент: 212 км/ч; 7,8 с (0–100 км/ч); 6,4–10,2 л/100 км

Возможные варианты: 2,0Т (211 л. с.); 2,0ТD (177 л. с.)

«БМВ-Х1», от 1 290 000 (1 290 000) руб., КАР 11,86

Самый маленький из баварских кроссоверов на 195 мм короче, на 85 мм уже и на 115 мм ниже Х3. Но по ездовым качествам получился очень взрослым. Повороты Х1 пишет не хуже легковушек, а относительно небольшой клиренс и низко подвешенные бамперы намекают, что на настоящее бездорожье на нем лучше не соваться. Зато полный привод, который можно получить даже в относительно доступной «Специальной серии», позволит чувствовать себя более уверенно на скользкой или мокрой дороге.

+ Образцовая управляемость; удобные салон и багажник; интересная для престижной модели стартовая цена

- Ограниченные внедорожные способности

Наш выбор: «Икс-Драйв-20i-SE» 1 470 000 руб. с АКП

Двигатель: 1995 см3; 184 л. с./ 5000–6250 об/мин; 27,5 кгс•м /1250–4500 об/мин

Темперамент: 205 км/ч; 7,9 с (0–100 км/ч); 6,0–9,1 л/100 км

Возможные варианты: sDrive18i (150 л. с.); xDrive 28i (245 л. с.); xDrive 20d (184 л. с.); xDrive 25d (218 л. с.)

«Джип-Компас», от (1 321 000) руб., КАР 14,43

Первый в современной истории «Джипа» «паркетник» построен на той же платформе, что и «Додж-Калибер». Машина удивляет нетрадиционным дизайном, радует просторным салоном и щедрым базовым оснащением. Да и материалы отделки после недавно прошедшего рестайлинга, превратившего «Компас» в уменьшенную копию нового «Гранд-Чероки», выглядят ощутимо дороже. Вот только по цене этот достаточно интересный автомобиль вновь переплевывает практически всех своих конкурентов.

+ Просторный и удобный салон; хорошая обзорность; щедрое оснащение; неплохая геометрическая проходимость

- Посредственная динамика; сильные крены в поворотах; высокая цена; единственный силовой агрегат

Наш выбор: «2,4-Лимитед-РО» 1 321 000 руб.

Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./6000 об/мин; 22,4 кгс•м /4500 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 7,0–11,3 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Джип-Либерти», от (1 303 000) руб., КАР 14,56

«Паркетник», появившийся в России летом 2007-го, в США известен как «Патриот». Но в связи с тем, что это имя закреплено за ульяновским вседорожником, у нас его назвали «Либерти». По сути, это тот же «Компас» с несколько иной внешностью в стиле «милитари». Вот только из всего разнообразия двигателей, доступного для американского рынка, в России машина продается исключительно с самым мощным и дорогим 170-сильным мотором, приправленным вариатором.

+ Просторный и удобный салон; щедрое базовое оснащение; неплохая геометрическая проходимость

- Посредственная динамика с вариатором; сильные крены в поворотах; единственный силовой агрегат

Наш выбор: «2,4-Лимитед-РО» 1 303 000 руб.

Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4500 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 7,2–11,4 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Киа-Спортидж», от 889 900 (939 900) руб., КАР 9,46

В отличие от пресных предшественников, «Спортидж» третьего поколения выглядит эффектно и, пожалуй, впервые действительно оправдывает свое «физкультурное» название. Да и качество отделки салона теперь вышло на новый уровень. Наконец, благодаря более низкому центру тяжести (клиренс уменьшен до 172 мм) «Спортидж» неплохо едет по шоссе. На сегодня по цене «кореец» обходится дешевле своих японских конкурентов – благодаря тому обстоятельству, что собирают машину в Калининграде.

+ Эффектная внешность; всеядная подвеска; качественный интерьер; отменная звукоизоляция

- Недостаточно бойкие двигатели; прожорливый дизель с АКП; огрехи эргономики

Наш выбор: «2,0-Люкс-4WD» 1 069 900 руб. с МКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 20,1 кгс•м /4600 об/мин

Темперамент: 182 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,8 л/100 км

Возможные варианты: 2,0TD (136 и 184 л. с.)

«Мазда-СХ-5», от 949 000 (1 069 000) руб., КАР 9,10

Один из самых талантливых компактных кроссоверов в России появился в январе 2012 года, но с тех пор уже успел подорожать. Несмотря на меньшие, чем у CX-7, размеры, новый «паркетник» выглядит довольно внушительно, и это впечатление усиливается в салоне, который радует простором. Характерная черта этой «Мазды» – облегченные детали кузова, шасси и трансмиссии, что вкупе с интересным бензиновым мотором с очень высокой степенью сжатия (14:1), позволило добиться определенных успехов по части топливной экономичности. Правда, его динамику не назовешь воодушевляющей. Впрочем, только что у дилеров появился 192-сильный мотор объемом 2,5 л, а вслед за ним и дизель.

+ Эффектная внешность; интересная управляемость; просторный, эргономичный салон; вместительный, удобный багажник; богатое базовое оснащение

- Несоответствие горячих настроек шасси характеру мотора; ограниченная обзорность назад; высокая цена; единственный двигатель

Наш выбор: «2,0-Актив-4WD» 1 199 000 руб. с АКП

Двигатель: 1997 см3; 150 л. с./6000 об/мин; 21,2 кгс•м/4000 об/мин

Темперамент: 187 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 5,9–8,2 л/100 км

Возможные варианты: 2,5 л (192 л. с.); 2,2ТD (175 л. с.); 2WD

«Мини-Кантримен», от 870 000 (940 400) руб., КАР 10,14

Хотя дорожный просвет по сравнению с обычным «Мини» увеличен лишь на скромные 14 мм, за счет кованых рычагов подвеска «Кантримена» более стойко переносит ударные нагрузки. По-настоящему полноценным кроссовером он может считаться только в версии «Купер-S-Олл-4», которая с учетом неминуемого набора дополнительного оснащения легко подтянется к полутора миллионам рублей. С мощным мотором и полным приводом такой «Мини» не испугается «последней мили» на пути к загородному дому.

+ Способная полноприводная трансмиссия; стильный салон; завидная динамика с мотором 1,6T; надежная управляемость

- Высокая цена; масса проколов по части эргономики; немалый расход топлива

Наш выбор: «Купер-S-Олл-4» 1 280 000 руб. с МКП

Двигатель: 1598 см3; 184 л. с./5500 об/мин; 24,5 кгс•м /1600 об/мин

Темперамент: 215 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 5,4–7,5 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (98 и 122 л. с.); 2WD; 3-дв. («Пэйсмен»)

«Ниссан-Икс-Трейл», от 1 060 000 (1 109 000) руб., КАР 9,14

Несмотря на внешнее сходство с предшественником, «Икс-Трейл» второго поколения – абсолютно новый автомобиль, созданный на общей с моделью «Кашкай» платформе. Машина стала выше, шире и существенно длиннее, получила очень удобный багажник и более продвинутую полноприводную трансмиссию. Значительно улучшился интерьер. В 2009 году выпуск «Икс-Трейла» освоили на питерском заводе «Ниссана», что позволило сделать цены немного более привлекательными.

+ Комфортабельная подвеска; хорошие динамика и экономичность; надежная управляемость; просторный, качественный салон

- Тесноватый в ногах задний диван

Наш выбор: 2,0SE 1 060 000 руб.

Двигатель: 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин

Темперамент: 184 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 7,3–11,1 л/100 км

Возможные варианты: 2,5 л (169 л. с.); 2,0TD (150 л. с.)

«Ниссан-Кашкай», от 789 000 (844 000) руб., КАР 8,90

Классифицировать машину сразу непросто. В базовой версии со 115-сильным мотором это просто хэтчбек «гольф»-класса с увеличенным клиренсом. Ну а с 2-литровым мотором и полным приводом  – полноценный «паркетник». Кроме того, автомобиль располагает одним из лучших в классе интерьеров, отличным вариатором и самой доступной среди японских марок ценой. В конце 2008-го появилась версия «Кашкай+2» с удлиненной на 134 мм базой и двумя дополнительными местами в подросшем багажнике.

+ Симпатичная внешность; легковая управляемость; неплохая геометрическая проходимость; наличие семиместной версии

- Недостаточно четкая работа МКП; небольшой багажник

Наш выбор: 2,0SE+ 4WD 1 020 000 руб. с МКП

Двигатель: 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,0–11,0 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2WD; «Кашкай+2»

«Пежо-4008», от 999 000 (1 049 000) руб., КАР 11,05

Французам можно аплодировать: им удалось привить хорошие манеры кроссоверу «Мицубиси-ASX», наградив к тому же «японца» интересной внешностью. В отличие от родственного «Ситроена», который работал в точно таком же направлении, 4008 отличают более лаконичные и менее экстравагантные, нежели у соотечественника, формы. Вероятно, в список задач дизайнеров работы над интерьером включены не были: салон полностью повторяет внутренний мир побратима «Ситроен-С4-Эркросс». Правда, стать владельцем «Пежо» сложнее, чем вступить в ряды «ситроводов»: 4008 можно получить только с наиболее мощным мотором и полным приводом.

+ Симпатичная внешность; добротная сборка; качественный салон; полный привод по умолчанию

- Фиксированные комплектации; высокий расход топлива 2-литрового мотора; отсутствие карманов в задних дверях; завышенная цена

Наш выбор: «2,0-Актив» 1 109 000 руб. с МКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с./6000 об/мин; 20,1 кгс•м /4200 об/мин

Темперамент: 198 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 7,9–10,3 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Рейндж-Ровер-Ивок», от 1 632 000 (1 697 000) руб., КАР 14,80

Концептуальный кроссовер LRX был настолько восторженно воспринят публикой, что серийный «Ивок» почти без изменений позаимствовал у эффектного прототипа внешность. Но это не единственное достоинство машины: короткие свесы и внушительный клиренс вкупе с тяговитыми дизельными моторами действительно позволяют месить грязь почти наравне с настоящими вседорожниками. И даже относительно высокая цена новинки оправдана богатым базовым оснащением и прецизионной отделкой интерьера.

+ Яркая, стильная внешность; хорошая геометрическая проходимость; щедрая базовая комплектация; роскошный салон

- Небольшой багажник; жестковатая подвеска

Наш выбор: «2,2SD4-Пьюр» 1 773 000 руб. с АКП и 5-дверным кузовом

Двигатель: 2179 см3; 190 л. с./3500 об/мин; 42,8 кгс•м /2000 об/мин

Темперамент: 195 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 5,7–7,9 л/100 км

Возможные варианты: 2,0T (240 л. с.); 2,2TD (150 л. с.); 3-дв.

«Рено-Колеос», от 999 000 (1 187 000) руб., КАР 12,33

«Паркетник», построенный на той же базе, что «Кашкай» и «Икс-Трейл», дебютировал в 2008 году. Базовый бензиновый 2,5-литровый мотор также имплантирован из-под капота «Ниссана», что позволяет назвать относительно легкий «Колеос» завзятым спринтером. Но и в дальних вояжах можно смело использовать «Рено»  – энергоемкая подвеска не будет считать каждую ямку на асфальте. В версии «Динамик» за доплату в 108 тыс. руб. помимо десятка приятных мелочей вы получите 4 подушки безопасности.

+ Очень комфортабельная подвеска; похвальная динамика; удобный багажник; разумная цена

- Тесный диван; валкость в поворотах

Наш выбор: «2,5-Динамик» 1 107 000 руб.

Двигатель: 2488 см3; 171 л. с./6000 об/мин; 23,0 кгс•м/4400 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 9,3 с (0–100 км/ч); 8,0–13,2 л/100 км

Возможные варианты: 2,0TD (150 л. с.)

«Ситроен-С4-Эркросс», от 849 000 (959 000) руб., КАР 10,61

Выросший из «Мицубиси-ASX», своей внешностью он дистанцировался от японской машины настолько, насколько это вообще возможно: фирменный дух «Двойного шеврона» источает почти каждая деталь экстерьера. В салоне изменений куда меньше, но несколько штрихов вкупе с мягко закрывающимися (в противовес оригинальному ASX) дверями все-таки создают ощущение продукта более высокого качества. Но это не оправдывает заметно более высокую (в пределах 10–20%) цену французского «паркетника». А вот более широкая гамма моторов и разнообразие в выборе трансмиссии позволили сделать «Эркросс» заметно доступнее «Пежо».

+ Эффектная внешность; добротная сборка; качественный салон; удобная работа подрулевых лепестков вариатора

- Фиксированные комплектации; немалый расход топлива 2-литрового мотора; отсутствие карманов в задних дверях

Наш выбор: «2,0-Тенданс-4WD» 1 099 000 руб. с МКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с./6000 об/мин; 20,1 кгс•м/4200 об/мин

Темперамент: 198 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 6,5–10,3 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (117 л. с.); 2WD

«Субару-XV», от 984 000 (1 019 000) руб., КАР 9,35

Вторую попытку «Субару» преподнести «Импрезу» в виде компактного кроссовера определенно можно признать удачной. В противовес предшественнице здесь заметна не только неокрашенная пластиковая юбка «по кругу», но и очень приличный (даже по меркам куда более серьезных джипов) дорожный просвет в 220 мм, придающий XV брутальный вид и позволяющий вкупе с понижающей передачей не пасовать на раскисшем после дождя проселке. Впрочем, «понижайку» в традициях «Субару» можно получить лишь с наименее мощным мотором, и это дает нам полное основание признать оптимальной именно такую модификацию.

+ Агрессивная внешность; просторный салон; достойная управляемость; большой дорожный просвет; понижающая передача

- Недостаточная плавность хода; отсутствие интуитивно понятных режимов работы вариатора

Наш выбор: 1,6i-CC 1 023 200 руб. с МКП

Двигатель: 1600 см3; 114 л. с./5600 об/мин; 15,3 кгс•м/4000 об/мин

Темперамент: 179 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 6,2–9,4 л/100 км

Возможные варианты: 2,0 л (150 л. с.)

«Субару-Форестер», от 1 148 000 (1 188 000) руб., КАР 10,20

Кроссовер четвертого поколения, который совсем недавно появился в салонах дилеров, смог превзойти своего предшественника не только в размерах. Новичок получил более жесткий кузов и усовершенствованную подвеску, что позитивно отразилось на ездовых качествах машины. Салон облагородился более качественными материалами, а модернизированный 2‑литровый двигатель с увеличенным ходом поршней и уменьшенным диаметром цилиндров стал не только живее следовать за педалью газа, но и умерил аппетит. Правда, все эти достоинства сказались на цене машины – новый «Форестер» обойдется дороже на 5–10 %.

+ Просторный салон; интересная управляемость и хорошая динамика; достойные внедорожные качества; энергоемкая подвеска

- Высокая цена; мелкие недочеты по части эргономики места водителя; большой расход топлива с турбомотором

Наш выбор: 2,0i-L VF 1 210 000 руб. с МКП

Двигатель: 1995 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 20,2 кгс•м /4200 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 6,7–10,4 л/100 км

Возможные варианты: 2,0T (241 л. с.); 2,5 л (171 л. с.)

«Тойота-RAV4», от 998 000 (1 055 000) руб., КАР 8,87

В прошлом поколении «Тойота» предлагала выбор между короткой и длинной версией, однако новый RAV4 утвердил единый стандарт с колесной базой, увеличенной до 2660 мм. В то же время за счет укороченных свесов и нарочито агрессивной внешности кроссовер стал более поджарым и атлетичным: японцы старательно пытаются вывести «рафик» из женской колеи. Жаль только, что нарочитая брутальность просочилась и в салон: материалы отделки кажутся гладкими и неподатливыми, а дизайн – слишком прямолинейным. Зато ценой машина подвинулась к покупателю (в среднем на 3 %), и появилась модификация с дизельным мотором.

+ Похвальная управляемость; высокое качество сборки и уровень активной безопасности; работа АКП; хорошая геометрическая проходимость

- Плавность хода с адаптированной подвеской; качество материалов салона; недостаточная шумоизоляция

Наш выбор: «2,0-Комфорт-4WD» 1 180 000 руб. с МКП

Двигатель: 1987 см3; 146 л. с./6200 об/мин; 19,1 кгс•м /3600 об/мин

Темперамент: 180 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 6,4–10,0 л/100 км

Возможные варианты: 2,5 л (180 л. с.); 2,0TD (150 л. с.); 2WD

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 (1 006 000) руб., КАР 10,12

Продажи кроссовера из Вольфсбурга начались летом 2008 года, а спустя четыре года «Тигуан» перенес рестайлинг, благодаря которому стал напоминать «Туарег». Самая важная черта этого автомобиля, базой которому послужил «Гольф», – потрясающая способность ездить. Ни один кроссовер в классе, пожалуй, не может доставить столько радости активному водителю. Но чтобы эти качества не затерялись, выбирайте полноприводную версию со 170-сильным мотором и расторопным 6-ступенчатым «автоматом». В конце прошлого года появились более доступные версии с коробкой DSG и двухнаддувным 150-сильным мотором.

+ Отменная для «паркетника» управляемость; щедрое оснащение; мощные и экономичные моторы; отличная эргономика

- Жесткая, короткоходная подвеска; интерьер без претензий

Наш выбор: «2,0TSi-Трек-Энд-Филд-4WD» 1 164 000 руб. с АКП

Двигатель: 1984 см3; 170 л. с./4300 об/мин; 28,6 кгс•м/1700–4200 об/мин

Темперамент: 197 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 7,7–13,5 л/100 км

Возможные варианты: 1,4Т (122 и 150 л. с.); 2,0Т (200 л. с.); 2,0TD (140 л. с.); 2WD

«Форд-Куга», от 899 000 (1 099 000) руб., КАР 9,51

Представители европейского отделения «Форда» при выводе на наш рынок второй «Куги» учли ошибки ее предшественницы. Базовый ценник сопоставим с тем, что красовался на машине первого поколения пять лет назад; появился доступный, но вполне самодостаточный бензиновый мотор, который за умеренную доплату сочетается с автоматической коробкой передач. К тому же машина получила более строгую и солидную внешность. Базовые модификации располагают приводом только на передние колеса, однако за приемлемые деньги доступна и полноприводная трансмиссия.

+ Интересная внешность; просторный салон; тяговитый и экономичный дизель; конкурентоспособная цена

- Местами простецкая отделка салона; отсутствие газового упора капота

Наш выбор: «1,6T-Тренд-Плюс-4WD» 1 099 000 руб. с АКП

Двигатель: 1597 см3; 150 л. с./5700 об/мин; 24,5 кгс•м /1600–4000 об/мин

Темперамент: 192 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 6,3–10,2 л/100 км

Возможные варианты: 1,6T (182 л. с.); 2,0TD (140 л. с.)

«Хёндэ-ix35», от 899 000 (1 009 000) руб., КАР 9,84

Сменщик «Туссана» мало чем напоминает своего весьма популярного предшественника. «Ай-икс», дебютировавший на салоне во Франкфурте осенью 2009-го, выглядит современней, да и интерьер по качеству отделки и дизайну едва ли уступит лучшим японским и европейским аналогам. Мощнее стала 2-литровая бензиновая «четверка», а устаревшую АКП сменил современный 6-ступенчатый «автомат». Кроме того, теперь даже в базе есть практически все необходимое, за исключением ESP.

+ Эффектная внешность; насыщенная базовая комплектация; наличие передне- и полноприводной версий

- Возросшая цена; отсутствие ESP в базе

Наш выбор: «2,0-Классик-4WD» 1 079 000 руб. с МКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 19,4 кгс.м/4600 об/мин

Темперамент: 181 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,9 л/100 км

Возможные варианты: 2,0ТD (184 л. с.); 2WD

«Хонда-CR-V», от 1 149 000 (1 229 000) руб., КАР 8,87

Несмотря на то что CR-V четвертого поколения базируется на прежней платформе, у автомобилей двух разных поколений вы не сможете найти ни единой общей кузовной детали. Заглянув же в салон, поймете, что и над интерьером японцы изрядно потрудились – чего стоит один только здоровенный бокс-подлокотник между передними креслами! Отрадно, что цена новинки не изменилась – за базовую версию просят ровно столько же, сколько и раньше. Изначально к нам поставляли кроссоверы исключительно английской сборки, однако недавно дилеры начали принимать заказы на американские версии с мотором 2,4 литра.

+ Объем и удобство трансформации багажника; топливная экономичность; обилие средств безопасности; хорошая шумоизоляция; удобный, эргономичный салон

- Низкий клиренс; вялая динамика двухлитровой версии

Наш выбор: «2,0-Элеганс» 1 149 000 руб.

Двигатель: 1997 см3; 150 л. с./6500 об/мин; 19,4 кгс•м /4300 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 6,3–10,5 л/100 км

Возможные варианты: 2,4 л (190 л. с.)

Подпишитесь на «За рулем» в