FAW V5: дважды в реку

Семь лет назад «Первый автомобильный завод» уже пытался закрепиться в России. Не получилось – ни нарочито грубый, словно вырубленный из куска дерева «Джинн», ни франтоватая «Вита» не зацепили тех, кто решил пересесть с отечественной техники на импортную. На этот раз в портфеле китайской фирмы уже четыре авто, половина из которых создана по японским лекалам. Городской седанчик V5, самый доступный из квартета, создан, как уверяют китайцы, самостоятельно да еще и «в духе самых современных мировых тенденций». Что ж, проверим!

SONY DSC

SONY DSC

С оглядкой на «Фольксваген»

А он недурен собой, определенно недурен! С простым, как брусок, «Джинном» даже и сравнивать нечего. А вот у «Виты» V5 определенно позаимствовал пластиковую накладку сопряжения кромки капота и лобового стекла – те же вентиляционные отверстия и неприкрытые ничем саморезы. Точнее, саморез, поскольку второй уже утерян. А жаль – ведь общее «ощущение автомобиля» V5 создает вполне положительное.

Модные фары и «противотуманки» а-ля «Фольксваген», симпатичные зеркала с аккуратно вписанными в них «поворотниками», стильная решетка радиатора, которую портит разве что крупная эмблема марки с распустившей худосочные крылья цифрой 1 – внешне машина куда приятнее простецкого «Логана» и при этом не стремится перещеголять излишними изломами переливающийся «текучими линиями» «Солярис».

Седану очень идут импозантные диски из легкого сплава (к слову, с корейскими шинами «Кумхо») и аккуратные брызговики. Даже несколько крупные задние фонари за счет раздельных разновеликих секторов не утяжеляют корму. Лишь фирменные шильдики, буквы которых, очевидно в целях экономии клея, объединены единой планкой, да блестящий кругляш замка багажника выдают бюджетное происхождение V5. И еще – немножечко нелепо выглядит акулий плавник антенны на крыше.

Просчет или отсутствие расчета?

Широко распахивающаяся дверь гостеприимно приглашает в салон. Правда, ее ограничитель слишком уж изящно выглядит – сдюжит ли? Пытаясь устроиться поудобнее в несколько бесформенном, мягком кожаном кресле, я не сразу понимаю, что микролифта подушки, как, впрочем, какой бы то ни было регулировки рулевой колонки, нет и в помине. А ремень к стойке кузова прикреплен намертво. Отмечу, что во мне 190 см роста – не столь высокие водители, вполне вероятно, были бы менее придирчивы. И все же нерегулируемый руль – фи! По нынешним временам это совсем не комильфо.

Зато потолок высокий – даже в отсутствие регулировок я его не касаюсь головой, остается даже небольшой запас. Но если сесть ровно, не сгибая спины, то обзор вперед, как минимум на четверть перекрывается крышей.

Перед глазами довольно симпатичный, мягкий, хоть и лишенный кожи руль и три колодца – спидометра, тахометра, а также температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в 45-литровом баке. Жаль, нет бортового компьютера – технические характеристики обещают завидную топливную экономичность. Что ж, выглядит передняя панель очень неплохо.

Но это лишь на первый взгляд. Стоит приглядеться повнимательнее, и со всех сторон начинают вылезать различные несуразности. Хромированная отделка интерьера уже пожухла, словно ее залили мутной водой, – а ведь на одометре лишь чуть более пяти тысяч километров. Усилия для нажатия на кнопки не требуется никакого – ход их мягок и абсолютно не сообщает обратной связи. А из встроенных в дверные подлокотники пепельниц предательски торчат черные головки саморезов. Зазоры между пластиковыми панелями неравномерны. Обилие всевозможных ниш кажется бесполезным, поскольку их микроскопический размер вряд ли станет пристанищем чего-нибудь действительно нужного. Даже перчаточный ящик – глубокий, но очень узкий – не смог вместить сложенный вдвое листок формата нашего журнала!

На таком фоне неожиданно неплохо выглядит кожа, ну или тот материал, который выдан за нее – вполне себе на уровне корейских «паркетников». А когда я решил присесть «сам за собой», попутно отметив слишком высокую подушку дивана, удивился тому, насколько легко у меня это получилось – малый проем между передними и задними сиденьями лихо компенсируется податливостью спинок. Вот только хорошо ли это с точки зрения пассивной безопасности?

Да и высокого потолка на задний ряд не хватило – макушка все-таки входит в контакт с крышей. В бедра же впиваются замки ремней безопасности – несмотря на соответствующие пазы, они не прячутся там полностью. Третьего ремня здесь нет, а значит, согласно ПДД, V5 автомобиль всего лишь 4-местный. И это ближе к реальности, поскольку при наличии высокого тоннеля втроем здесь разместиться в любом случае непросто.

Кстати, диван прикреплен наглухо – продлить багажник в салон не получится. Да и сам трюм не рекордных размеров, всего три с хвостиком сотни литров, поджатые колесными арками. К тому же сработан он крайне грубо – ткань разных оттенков серого топорщится во все стороны, не образуя единого целого с нераскладной спинкой дивана: в месте сопряжения бесцеремонно проглядывает краснотой кузов. Лишенные защитных кожухов петли обещают намять бока объемистой поклаже.

Даже внутренняя отделка крышки не может исправить ощущение топорно сделанной работы – нутро защелки ничем не прикрыто, а значит, попадающая внутрь грязь и пыль когда-нибудь сделают свое черное дело. Огорчает и торчащая начинка фонарей – китайцы, вероятно, заменили этими нишами отсутствующую ручку закрывания багажника. Но о них можно легко порезать руки.

Много кочек, мало ям

Следующим откровением, но уже куда более приятным, стала на удивление тихая работа мотора. Я даже не выдержал и вышел – чтобы открыть капот и убедиться своими глазами. Вот только потребовалось мне для этого не менее минуты – дело в том, что предохранительный барашек трудно поддеть, слишком низко и глубоко он расположен. Зато я выяснил, что изнутри моторный щит действительно укутан неким подобием шумопоглощающего мата.

Включаю первую передачу и сливаюсь с будничным полуденным потоком Дмитровского шоссе. Жму на педаль газа – 16-клапанная «четверка», в конструкции которой явно прослеживаются японские корни, голосисто ругаясь, довольно споро разгоняет машину. Настолько споро, что водитель соседнего «Логана» воспринимает мой маневр как начало дуэли. Пользуясь случаем, решаю проверить, на что способен V5 – благо, дорога впереди чиста.

Что ж, мы одолели «француза», привезя ему к сотне целый корпус. На редкость живой у китайцев получился двигатель. Жаль только, что передаточные числа в коробке, видимо в угоду той самой экономичности, слишком растянуты – на первой FAW добегает до 60 км/ч, на второй – до 110.

На Вагоноремонтной улице я поймал первую внушительных размеров яму. Точнее, «поймал» не совсем то слово, скорее увидел: подвеска оказалась на редкость комфортабельной. Разве что «лежачих полицейских» она давит без удовольствия – впоследствии кузов продолжает еще мгновение раскачиваться. Странно, ведь у V5 сзади установлена многорычажка – так уверяют технические данные. Выбрав крутой поворот, я чуть прибавил газу на входе, и V5, визжа шинами, ощутимо подпрыгнул филейной частью на безобидной неровности. Не может так себя вести независимая подвеска! Остановившись, я заглянул под багажник и обнаружил там… обычную поперечную балку! Честно говоря, я и раньше не слишком доверял тому, что пишут китайцы в ТТХ. Но этот случай…

Вот и с расходом топлива та же история: 5,6 литра на сотню? Держи карман шире! Разве только с одним водителем, да под горку… Впрочем, есть расхождения и более приятные. Скажем, дорожный просвет явно больше заявленных 130 мм. Я специально выбрал высоченный придорожный бордюр, сантиметров 15, не меньше, и спокойно переваливался через него всеми четырьмя колесами вперед и назад. Абсолютно никаких проблем!

Что сказал Гераклит?

Древнегреческий философ еще полтысячи лет до нашей эры сказал: «Нельзя войти в одну реку дважды». Имея в виду, что ступивший однажды в реку, в другой раз в той самой реке будет находиться в совершенно иных, отличных условиях, в силу хотя бы физических причин. Инженеры FAW учли ошибки прошлого. На этот раз китайцы предложили нам вполне конкурентоспособный ценник, хорошее оснащение, отзывчивый мотор и вполне симпатичную внешность. Но у V5 абсолютно неконкурентоспособное исполнение. Сейчас нельзя так делать автомобили! Даже салон «Гранты» выглядит куда аккуратнее.

Между тем «Гранта-Люкс» с аналогичным оснащением обойдется в сравнимые деньги, а чуть добавив, можно получить новоявленную узбекскую «Джентру» – автомобиль более высокого, «гольф»-класса. Но дело даже не в цене: не надо дешевле, просто сделайте лучше! Все, что дешевле, закроют подержанные автомобили. Покупателю же новой машины важно, что это никем не использованная до него вещь, и это на эрзац, а автомобиль в самом современном смысле слова. И вот как раз этого ощущения V5 мне и не подарил. Увы…

Подпишитесь на «За рулем» в