Citroen C5: три года не возраст

Большие «Ситроены» и «Рено» никогда не были в фаворе у российских автолюбителей: им недоставало немецкого лоска в отделке и японской надежности. Однако C5 второго поколения, разработанный с учетом всех требований рынка, стал настоящим откровением. И если наружностью и интерьером автомобиль уже мог на равных соперничать с конкурентами тевтонских кровей, то делать выводы о его надежности стало возможным лишь по прошествии нескольких лет.

«Ситроен-C5», появившийся в России летом 2008 года, являл собой чуть ли не буквальное прочтение немецкого автомобиля среднего класса: в отличие от его чудаковатого предшественника машина второго поколения получила благородную внешность и отменно отделанный салон с почти что образцовой эргономикой. Так что даже нагрянувший вслед за премьерой финансовый кризис не смог утопить продажи: лучшего результата C5 добился в 2009 году, когда было продано без малого две тысячи седанов и универсалов. А через год «француз» перенес рестайлинг, так что продажи и в последующие годы шли неплохо. В общем, выбор трехлеток на вторичном рынке довольно широкий.

Оснащение даже базового C5 можно признать вполне самодостаточным: 7 подушек безопасности, система динамической стабилизации, климат-контроль, электропакет и вполне сносная по звучанию музыкальная система с MP3-проигрывателем.

Трехлетний C5 ныне стоит от 500 до 950 тысяч рублей. При этом за минимальную цену можно получить как 127-сильную модификацию с МКП, так и 150-сильную с АКП. Новый же C5 даже с учетом сезонных скидок располагается в диапазоне 789 000–1 414 000 руб. То есть сэкономить можно до 50% и даже больше (в случае с версией 1,6T-AT), что позволяет считать французскую машину довольно выгодным предложением.

Кузов и его электрооборудование

Все хорошо, прекрасная маркиза!

К кузову особых претензий нет – оцинковка защищает детали от вспучивания в месте сколов от камней и случайных царапин. Однако если доведется попасть даже в мелкое ДТП с нарушением геометрии детали, то надобно немедленно отдать машину в покраску – в противном случае на месте изгиба ржавчина начнет-таки свое рыжее дело. Достаточно стойко переносят российские невзгоды и хромированные накладки – псевдометалл не облезает, лишь иногда мутнеет.

От реагентов в холодное время года могут пострадать фароомыватели – форсунка закисает в выдвинутом положении. Однако не спешите ее менять – можно обойтись фиксацией штока форсунки в приводе омывателя. Правда, для этой процедуры потребуется помощник – либо же придется обращаться в сервис.

Трансмиссия

Только не четыре!

В случае с С5 действует простое правило: любая коробка хороша, если у нее больше 4-х ступеней. Механические КП могут быть пяти- и шестиступенчатыми. Обе беспроблемны, но избирательность хода последней заметно выше. А вот «автомат» лучше выбирать только 6-ступенчатый производства «Айзин» – с ним вы практически не будете знать проблем. Согласно официальным данным, в любую из коробок передач масло залито на весь срок службы, но лучше все же заменить его по прошествии 100 000 км, тем более что на это потребуется всего около двух литров (примерно 1500 руб.).

Двигатели

Расплата за современные технологии

Базовый 1,8-литровый двигатель (внутризаводской индекс EW7A) не доставляет особых проблем, впрочем, как и 2-литровая «четверка» EW10A. И все же от нашего высокосернистого бензина может быстро (за 20–30 тыс. км) образовывается нагар на впускных клапанах. Характерные симптомы – самопроизвольная остановка двигателя при попытке начать движение без длительного прогрева. Выход есть: можно использовать (по крайней мере, в холодное время года) фирменные присадки к топливу или же регулярно, раз в 25 тыс. км, чистить клапаны.

А вот 150-сильный «1,6-Турбо» (EP6CDT) продолжает гарантированно преподносить владельцам сюрпризы. Уже к 20–25 тыс. км может изрядно вытянуться цепь в приводе ГРМ – звук работающего двигателя приобретает «дизельный» оттенок. Официальные дилеры не всегда однозначно реагируют на нарекания владельцев, даже несмотря на то что игнорирование проблемы может привести к печальным последствиям. В данной ситуации требуется как минимум замена гидронатяжителя цепи с одновременной регулировкой фаз (требуется специальный инструмент). Кроме того, при достижении пробега в 50–60 тыс. км может происходить закоксовывание клапанов. В общем, от машины с таким мотором разумнее отказаться.

Практически не вызывают нареканий дизели: они достаточно надежны и, как ни странно, доставляют владельцам наименьшее количество проблем. Главное – строго соблюдать сезонность и зимой заправлять дизтопливо с соответствующими допусками.

Шасси и рулевое управление

Не стоит бояться гидравлики

При покупке C5 попробуйте прокатиться на машине и в движении послушайте, нет ли стуков в задней подвеске – иногда при пробеге 40–50 тыс. км выходят из строя стойки стабилизатора. А вот кончина передних стоек, характерная для «це-пятых» 2008–2009 годов выпуска, ныне практически не актуальна. Но к 70–80 тысячам могут потребовать пощады передние ступичные подшипники, благо их можно заменить отдельно. По возможности стоит проследить за работой сервисменов: операция непростая, поскольку требует демонтажа датчика ABS – при поспешной работе его легко повредить.

Тормозные диски в среднем требуют замены каждые 50 000 км спереди и 100 000 км сзади. Срок службы тормозных колодок примерно вдвое меньше, но, конечно же, зависит не только от манеры передвижения, а и от того, какую часть в пробеге занимает езда в городе.

А вот фирменная подвеска «Гидрактив-III+», как ни странно, проблем владельцам почти не доставляет. Избегайте только длительных перемещений на максимально «поднятых лапах» с выбранным ходом гидросфер. Впрочем, иногда сообщение «Suspension Faulty! Max speed 90 km/h» все же вводит в расстройство владельцев – и к нему стоит прислушаться. Можно заглушить двигатель и через некоторое время запустить его вновь – скорее всего, сообщение исчезнет. Но все же стоит убедиться, что подвеска работоспособна в полном объеме – для этого надо попробовать изменить ее положение. Если почувствуете посторонние звуки или сообщение появится вновь – гляньте уровень жидкости в соответствующем бачке в самом нижнем положении подвески. И на всякий случай возите с собой литровую канистру на долив. И в сервис надо обратиться обязательно – скорее всего, появилась утечка, которую требуется устранить.

Лучше проверить на подъемнике состояние рулевых наконечников – при маневрировании на дорожном полотне, имеющем явные изъяны, они подвержены усиленному износу.

Покупаем?

Итак, мы убедились, что низкая цена на вторичном рынке еще не означает, что машина обеспечит вас ворохом проблем. Главное – избегать версий с 4-ступечатым «автоматом» и капризным 150-сильным турбомотором 1,6 л. Стоит поинтересоваться, не заключал ли первый владелец договор дополнительного сервисного обслуживания – такие машины, как правило, более ухожены, и, помимо того, последующие владельцы в праве рассчитывать на существенные скидки на запасные части и работы сервисной станции.

Так что за более чем вменяемые деньги можно получить большой седан или универсал среднего класса, который впредь уже не будет столь активно дешеветь. Наконец, C5 не интересует угонщиков, а потому вы вправе рассчитывать на низкие ставки по КАСКО.

Подпишитесь на «За рулем» в