Opel Astra 1,6AT: мамина любовь

Выбрать оптимальную «Астру» не так просто: постоянно приходится искать компромисс между мощностью моторов и богатством оснащения. А может, переплачивать за более мощный двигатель и вовсе не стоит – ведь в городе особо не разгуляешься? Что если самую неторопливую «Астру» максимально упаковать всевозможными опциями! И мы решили попробовать.

«А он симпатяга!» – отметила моя мама, обходя «Опель» со всех сторон. Похвалила яркие огоньки-светодиодики, приметила нарядные диски: «Наверное, побольше обычных, базовых будут? А на задних фонарях тонировка что ли?» Вот так, вместо «Здравствуй, доченька!» мы теперь и общаемся. Стоит мне приехать домой за рулем этого белого франта, начинается: «Какие у него фары красивые! Как подштамповочки замечательно изгибаются, какой салон! Где здесь USB? Поставь мою музыку! А стоит сколько?» И так далее, и тому подобное.

В самый первый день, как следует рассмотрев автомобиль со всех сторон, мама удобно угнездилась на диване и тут же начала звонить подружкам, оповещая всех о том, что где-то через час наш белый красавец прибудет за ними. Естественно, разговор на этом не закончился, и пока я пыталась расшевелить 115-сильный мотор, уговаривая его быть хоть немного поживее, мама радостно хвасталась упакованным салоном и всевозможными «нужностями». «Сиденья кожаные, подлокотник есть – с ним гораздо удобней. Ох, да здесь еще и какой-то лючок, через него прямо в багажник можно что-нибудь положить! Руль тоже кожаный, с разными кнопками...» – восторженно восклицала она, заменяя мне радио. А мотор между тем все упорней доказывал, что спешить некуда.

В том же неспешном и плавном ритме работала и автоматическая коробка передач. Да и как можно ждать азартной езды от 1,6-литрового безнаддувного двигателя и «автомата»? Только представьте – 13,3 секунды до сотни... Для меня лично это не вариант, я же гонщица! Другое дело 140-сильный двигатель с турбонаддувом – он на 3 секунды шустрее доведет стрелку спидометра до сотни, а 180-сильный сделает это еще на 1,1 с быстрее. Нет, надо отдать должное, до 80 км/ч «Астра-1,6АТ» разгоняется вполне приемлемо, но потом переходит в режим «а мне никуда не надо» и размеренно поспешает себе, нисколько не торопясь. Хотя у такой малахольной машины тоже есть плюс: тише едешь – дальше будешь. К тому же сейчас особо не погоняешь, даже ночью – то дороги ремонтируют повсеместно, то грузовики на МКАД выезжают целыми стадами.

Пока я про себя горевала о чересчур спокойном характере машины, а маман вслух нахваливала упакованную по самую крышу «Астру», мы проехали большую часть пути. И проехали, нужно отметить, в полном комфорте, спасибо энергоемкой подвеске, которая достойно гасила все неровности и стыки асфальта.

А прибыв к месту назначения, мама вспомнила, что… забыла дома браслеты! Нет, не поймите превратно, не золото-бриллианты, конечно. А особые браслеты, медицинские – для тех, кого в автомобилях укачивает. При всей ее любви к машинам мамин организм порой сильно сопротивляется поездке: чтобы доехать куда-либо, приходится часто останавливаться, снижать, насколько возможно, скорость, открывать окна, даже если за окном минус 20, в общем, терпеть множество неудобств. Я же, как уже говорилось, обожаю азартную езду. Поэтому наши поездки почти всегда заставляют меня изрядно нервничать, портя все удовольствие. Между тем моя неторопливая 115-сильная «Астра» с «автоматом» оказалась замечательным средством от укачивания. Этот любопытный пунктик, несомненно, порадует страдальцев от морской болезни.

Как, впрочем, порадует и ценник. Максимально укомплектованная антиукачивающая «Астра» обойдется своему владельцу в 818 900 рублей. Правда, в эту сумму не входит цвет металлик и оконные подушки безопасности, на которые придется потратить еще 19 500 рублей. Если добавить к тому 43 тысячи, можно взять более мощный автомобиль с 1,4-литровым турбомотором. Такой вариант и резвее, и даже, как утверждают, экономичнее: в городе на целый литр. Самая же шустрая версия «Астры» в максимальной комплектации почти на сто тысяч дороже. Боюсь только, что более мощные версии вряд ли понравятся моей маме, а ее спокойствие для меня дороже всего.

Мы решили:

Способностей самой неторопливой «Астры» вполне хватит для города, и лишь за его пределами придется мириться с меланхоличным характером автомобиля. И тем не менее есть прямой резон вместо мощного мотора выбрать максимальную комплектацию – вы получите автомобиль более симпатичный внешне и функциональный внутри. Да, и про лекарство от морской болезни не забудьте!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+27