Обновленный TurboCruze 1.4: дорогами прогресса

Американский концерн General Motors, пройдя через череду кризисов, сделал ставку на создание унифицированных разработок, пригодных для выпуска однотипных авто по всему миру. Ярким примером такого глобального автомобиля является Chevrolet Cruze – наследник популярного в России Lacetti. Нынешней зимой автомобиль обзавелся новым для себя 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом.

– Хочу быстро, качественно, недорого (англ. better, cheaper, faster)

– Невозможно, выберите любые два!

Практически единственным вариантом выживания для производителей массовых бюджетных моделей, норма прибыли с продажи которых не может быть большой, является объединение усилий по проектированию и использование совместных разработок.

Американский концерн General Motors, пройдя через череду кризисов, также сделал ставку на создание унифицированных разработок, пригодных для выпуска однотипных авто по всему миру. Ярким примером такого глобального автомобиля является Chevrolet Cruze – наследник популярного в свое время Daewoo Lacetti (об этом говорят внутренние индексы моделей – J200 и J300 соответственно). В Южной Корее автомобиль продается как Daewoo Lacetti Premiere. У нас Cruze заявлялся как самостоятельная модель, чтобы не мешать продажам по-прежнему популярной Lacetti (в 2013 г. сборка Lacetti в России прекращена; в Узбекистане модель производится под названием Daewoo Gentra).

Дизайн Cruze разработан в южнокорейском отделении GM, а вот самое ответственное – «начинку» – во многом позаимствовали у проверенной Opel Astra J. «Разделение труда» позволило создать достаточно интересный автомобиль – как в техническом плане, так и по внешности.

Первоначально модель на российском рынке продавалась с атмосферными опелевскими двигателями серий Z16XE (R) объемом 1,6 л и Z18XER – 1,8 л. Для своего времени это были вполне удачные силовые агрегаты (хотя один фирменный дефект – массовый выход из строя «электронных» термостатов, попортил владельцам много крови).

Двигателисты GM пошли по уже проторенному пути – уменьшили объем и установили турбонаддув (о причинах массового перехода на турбированные малообъемники можно прочитать в нашем материале «Записки старого брюзги»). В результате получили двигатель мощностью 140 л.с. (каким и был ранее Z18XER), но укладывающийся в современные стандарты Евро-5 и с меньшим расходом топлива.

Как видим, новый мотор (который, впрочем, уже знаком владельцам Opel Astra) заметно улучшил динамические характеристики «Круза», при этом он легче (что положительно сказывается на управляемости) и расходует меньше топлива, особенно в городском цикле. Небольшая ложка дегтя – это достижение максимального крутящего момента при более высоких оборотах, но поскольку у нас будут продаваться модификации 1.4 турбо только с АКП, то для рядового водителя «слабость двигателя на низах» окажется малозаметной.

Но все же при ходовых испытаниях рывок с места давался «Крузу» с новым двигателем чуть хуже (причины турбоямы классические – на низких оборотах турбина еще не работает, а скорость переключения АКП далеко не как в Формуле-1).

Зато на трассе ощущения положительные – машина как будто приобрела второе дыхание и, наконец-то, появился электрический усилитель руля вместо надоедавшего проблемами ГУРа (заодно сделан шаг к применению современных активных систем безопасности и управления). Свиста от турбины, чего опасались многие, не слышно.

Сразу отметим, что в России обновленный турбо-«Круз» будет продаваться только в максимальной комплектации LTZ и по-прежнему в двух типах кузова – седан и хэтчбек. По субъективному мнению, экстерьер седана более удачен (возможно, потому, что корейцы при разработке модели приняли его за основу), но хэтчбек в С-классе более практичен.

В настройках подвески заметных изменений нет, ее просто адаптировали под меньшую массу двигателя. Положив руку на сердце, можно сказать, что у Ford Focus 3 управляемость интереснее, но и здесь нет откровенных провалов – перед нами вполне крепкий середнячок без опасных склонностей.

По сравнению с предыдущими версиями к комплектации LTZ добавилось несколько опций, привычных для машин более высокого класса. Но в этом сегменте все это вместе при сохранении конкурентной цены еще надо поискать.

Итак, что штатно есть только в комплектации Chevrolet Cruze LTZ c двигателем 1.4 Turbo:

  • круиз-контроль
  • легкосплавные 17-дюймовые диски
  • климат-контроль
  • датчик дождя (с весьма адекватными алгоритмом и чувствительностью. – Ред.)
  • USB-порт для подключения media-носителей (однако планшет под Android 4.1 с подборкой банальных мр3-файлов системе не понравился, тут явно есть работа для программистов)
  • внутреннее зеркало с автозатемнением (при тонировании заднего стекла смысла в нем уже нет)
  • камера заднего вида в паре с экраном хорошего качества (крайне огорчает отсутствие навигации).

Честно говоря, имея такой большой экран и уже готовую мультимедийную систему, добавить навигатор, пусть даже в качестве внешнего модуля (и дополнительной опции, устанавливаемой у дилеров), не так уж и сложно. Ну а пока, применив традиционную русскую смекалку, обходимся вот таким образом (см. фото ниже).

Знакомясь с описанием обновленной модели на сайте Chevrolet, заметили, что две комплектации с новым для «Круза» двигателем 1,4 л имеют две цены (разница в 40 000 рублей). Как оказалось, имеются в виду варианты с кожаным и тканевым салоном. Пожалуй, эту особенность стоило бы уточнить, хотя сам факт такого разнообразия предложения не может не радовать.

И под занавес приводим сравнительную таблицу с ценами автомобилей-конкурентов в близких комплектациях.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cruze  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Недостатки:

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Комментарий:

Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.

+14