Каталог покупателя: бюджетный гольф-класс

Если средства на покупку автомобиля ограничены либо интересуют минимальные эксплуатационные характеристики и налоговые послабления, европеец, как правило, обращает внимание на самых маленьких – мини и супермини. Но в России за гораздо меньшие деньги можно получить машину гольф-класса – только несколько устаревшую, отечественного или китайского производства, выпущенную в одной из стран СНГ или даже Корее.

Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто даже в условиях урезанного бюджета не мыслит автомобиль без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. Отдельной строкой мы отмечаем, где искать материалы об этой модели в архиве на сайте www.kupiauto.ru. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем. И обратите внимание, что КАР-индекс мы рассчитали только для трех моделей: остальные либо не указывают городской расход топлива вовсе, либо официальные цифры вызывают у нас серьезные сомнения.

Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«Богдан-2110/11», от 320 900 руб.

Это хорошо известная нам «десятка» образца 1995 года, но с подретушированным интерьером и мотором, отвечающим требованиям Евро-3. Машину собирают на Украине, и по сравнению с чуть лучше оснащенной «Приорой» она позволяет сэкономить всего 20 тысяч рублей. А потому интересна лишь в самых доступных модификациях с 8-клапанным мотором, который работает на 92-м бензине. Пожалуй, стоит доплатить за версию «Люкс» – за 3000 рублей вы получите литые диски и противотуманные фары.

+ Доступные цена, техническое обслуживание и запчасти; неприхотливый и тяговитый мотор Посредственная шумоизоляция; претензии к эргономике; нечеткая работа МКП

Двигатель: 1596 см 3; 80 л. с./5200 об/мин; 12,2 кгс·м /2700 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 7,5 л/100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (89 л. с.); универсал

Geely Emgrand, от 462 000 (562 000) руб.

У автомобиля симпатичная и гармоничная внешность, а по габаритам он вполне тянет на среднеразмерный седан. Достойное качество сборки, просторный салон, огромный багажник – несомненные козыри «Джили». Кроме того, это первый китайский автомобиль, получивший четыре звезды по результатам тестов Euro NCAP. Уже в базовой версии «Эмгранд» очень неплохо оснащен, а доплатив 20 тысяч за комплектацию «Комфорт», вы получите кожаный салон, аудиосистему и парктроник. Прошлым летом у дилеров появились машины с вариатором. Цена вопроса – 40 000 руб.

+ Достойное оснащение; просторный салон; большой багажник; высокий уровень безопасности Недостаточная шумоизоляция; невнятное рулевое управление; маленький перчаточный ящик

Двигатель: 1792 см 3; 126 л. с./6200 об/мин; 16,5 кгс.м/4250 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 6,2–10 л/100 км

Возможные варианты: 1,5 л (98 л. с.); хэтчбек

Daewoo Gentra, от 399 000 (449 000) руб., КАР 5,98 руб./км

И снаружи, и внутри в новичке безошибочно узнается «Шевроле-Лачетти». Продажи «Джентры» стартовали в конце прошлого лета, а уже к концу года дилеры передали покупателям почти восемь с половиной тысяч машин. Секрет успеха прост – просторный седан с приятной внешностью, комфортабельной подвеской, большим багажником, оснащенный ABS, двумя подушками, кондиционером, «музыкой», обогревом сидений и еще много чем, даже с «автоматом» можно купить всего за 460 тысяч рублей. А отказавшись от некоторых автомобильных благ, можно еще и сэкономить.

+ Отличная цена; просторный салон; энергоемкая подвеска; большой выбор комплектаций Нечеткие ходы рычага МКП; крены в поворотах; отсутствие боковых подушек

Двигатель: 1485 см 3; 105 л. с./5800 об/мин; 14,4 кгс.м/3800 об/мин

Темперамент: 180 км/ч; 11,9 с (0–100 км); 7,0–8,5 л/100 км

Возможные варианты: нет

Daewoo Nexia, от 282 000 руб., КАР 6,75 руб./км

Понятно, что у старожила гольф-класса куда больше недостатков, нежели достоинств. Главный плюс узбекского «Дэу» – низкая цена. За это покупатели прощают «Нексии» примитивный салон и в лучшем случае средний уровень пассивной безопасности. Корейский вариант «Опеля-Кадет» образца 1984 года хорош уже тем, что заводится в любую погоду, редко ломается и даже по корейским меркам недорог в обслуживании. Мы рекомендуем версию, в которой есть усилитель руля и кондиционер.

+ Доступная цена; вместительный багажник; комфортабельная подвеска Устаревшая конструкция; отсутствие подушек безопасности и АКП

Двигатель: 1598 см 3; 109 л. с./5800 об/мин; 15,6 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 187 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–8,0 л/100 км

Возможные варианты: 1,5 л (80 л. с.)

«Лада-Приора», от 347 600 руб., КАР 5,88 руб./км

В 2007 году, спустя 11 лет после начала производства «десятки» ее место заняла «Приора». По сути, машину можно назвать глубоким рестайлингом модели 2110. На сегодня по характеристикам и уровню оснащения (2 подушки, ABS, кондиционер, электропакет) тольяттинская модель практически не отстает от многих иностранных конкурентов. Причем в бюджетном гольф-классе она одна из самых доступных, что с лихвой компенсирует ощутимые недочеты в качестве изготовления и эргономике.

+ Энергоемкая подвеска; доступные цена, техобслуживание и запчасти; бойкие и экономичные моторы Огрехи сборки; просчеты в эргономике; работа коробки передач; отсутствие АКП

Двигатель: 1596 см 3; 98 л. с./5600 об/мин; 14,8 кгс·м /4000 об/мин

Темперамент: 183 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 5,6–9,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (81 л. с.); седан; универсал; 3-дв.

«Лада-Самара», от 297 000 руб.

В доводке ездовых качеств «Самары» принимали участие специалисты «Порше» – в 1984 году первые покупатели революционного в СССР переднеприводного ВАЗ-2108 смогли оценить это по достоинству. Машина едва вписывается в гольф-класс как по размерам, так и по оснащению – ведь в отличие от «Калины» и «Приоры» средства активной и пассивной безопасности не получить за доплату. Сейчас «Самару» можно купить лишь в 5-дверном кузове, впрочем, скоро и его не будет – автомобиль снят с производства.

+ Энергоемкая подвеска; доступные цена, техобслуживание и запчасти Огрехи сборки; просчеты в эргономике; работа коробки передач

Двигатель: 1596 см 3; 81 л. с./5200 об/мин; 12,2 кгс·м /2700 об/мин

Темперамент: 158 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 7,6 л/100 км (средний)

Возможные варианты: нет

Lifan Solano, от 429 900 (509 900) руб.

В Китае эта модель известна как «Лифан-620». Но те машины, сборку которых наладили в Черкесске, продают в России под другим именем – «Солано». Базовый седан оснащается лицензионным тойотовским двигателем 1,6 л, возможностей которого вполне хватает для спокойного перемещения в пространстве. Правда, тихим его никак не назовешь. В актив «Лифану» следует записать более чем щедрое оснащение и просторный салон. А недавно появилась возможность приобрести машину с бесступенчатым вариатором. Такой «Солано» будет дороже на целых 55 тысяч.

+ Просторный салон; тяговитый двигатель; богатое оснащение Посредственная шумоизоляция; огрехи эргономики; нечеткое включение задней передачи

Двигатель: 1558 см 3; 106 л. с./6000 об/мин; 15,2 кгс.м/4500 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 7,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (125 л. с.)

Changan EADO, от 539 000 (639 000) руб.

Новый игрок на российском рынке – «Чанган» из города Чунцина, который можно назвать одной из автомобильных столиц Китая, сотрудничает с «Сузуки», «Фордом», «Маздой», «Пежо», а также выпускает полдюжины собственных моделей легковушек. Седан гольф-класса, получивший название EADO, отличает эффектный внешний вид, да и салон выглядит вполне современно. Базовую комплектацию нельзя назвать богатой, но там есть и ABS, и пара подушек безопасности, и кондиционер, и электростеклоподъемники. Из других достоинств отметим низкий расход топлива и большой багажник. А вот цена не многим дешевле популярных европейских одноклассников.

+ Эффектный внешний вид; неплохое оснащение базовой версии; наличие АКП Завышенная цена; отсутствие выбора моторов; неразвитая дилерская сеть

Двигатель: 1598 см 3; 113 л. с./6000 об/мин; 15,5 кгс.м/4000–5000 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 12,6 с (0–100 км); 5,4–8,2 л/100 км

Возможные варианты: нет

Chery M11, от 504 000 (569 000) руб.

«Черешенка» из Поднебесной хороша собой, что неудивительно: за дизайн отвечало итальянское ателье «Пининфарина». У М11 добротный салон – причем не только по китайским меркам, достаточно тяговитый мотор и комфортабельная подвеска. Сообразно лучшим китайским традициям, «Чери» даже в базовой комплектации имеет завидный набор всеразличного оборудования. Раньше для М11 предлагалось единственное сочетание двигателя и МКП, однако нынче в арсенале есть вариатор.

+ Приятная внешность; богатое оснащение; привлекательная цена; очень достойная плавность хода Скромный клиренс; слабо развитый сервис; единственный силовой агрегат

Двигатель: 1597 см 3; 117 л. с./6150 об/мин; 15 кгс.м/4300–5000 об/мин

Темперамент: 180 км/ч; 14,8 с (0–100 км/ч)

Возможные варианты: седан

BYD F3, от 359 900 руб.

За основу машины китайцы взяли «Тойоту-Королла-Атлис», которую продают в Юго-Восточной Азии. Эти модели схожи между собой не только внешностью, но и интерьером, который щедро украшен вставками из пластмассового «дерева». Сначала у нас продавали хэтчбек и седан китайского производства, однако в 2011 году у дилеров остались исключительно 4-дверные машины с единственно возможным мотором и МКП, собранные на заводе в Таганроге. В самое ближайшее время фирма из Поднебесной намерена возобновить поставки автомобилей в Россию.

+ Бойкий двигатель; привлекательная цена Невысокий имидж марки; огрехи сборки

Двигатель: 1488 см 3; 95 л. с./6000 об/мин; 12,2 кгс·м/5000 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 6,1–9,8 л/100 км

Возможные варианты: нет

Подпишитесь на «За рулем» в