Chevrolet Cruze 1,4 Turbo: пожалуйте на витрину

Турбомотор малого объема – это нынче модно. Потому как, во-первых, исключительно экологично. Вот и «Круз» получил такой двигатель. Почему бы и нет, если удалось обойтись без серьезных издержек, поскольку искомый агрегат уже прошел длительную обкатку на «Астре»?

Действительно, детскими болезнями турбомотор и приданная ему 6-ступенчатая автоматическая коробка не болеют. По спокойному европейскому городу, свободному от нервных джигитов, начинающих сигналить задолго до того, как загорелся зеленый свет, и от раздражительных персонажей, пытающихся ни в коем случае не допустить твоего перестроения в их ряд, пара мотор – АКП работала как часы, превосходно спевшись друг с другом.

С места, конечно, 1,4-литровый «Круз», несмотря на 200 Н.м момента, как сумасшедший не рвал – турбояму инженеры ему не отменили. Но без малого дюжины дюжин «лошадок» за глаза хватало для любого маневра, турбина подхватывала исключительно вовремя, коробка не путалась с передачами, каждый раз подбирая оптимальный режим.

Электроусилитель руля – еще одно новшество, пришедшее вместе с турбодвигателем – помогал крутить руль живенько и без устали. В общем, все очень неплохо, хотя особой разницы между способностями нового мотора и равного по мощности старого безнаддувного 1,8-литрового я не заметил. Если не считать расхода топлива, который по официальным данным в среднем снизился на полтора литра.

И только вырулив на трассу, я почувствовал, что характер автомобиля все-таки изменился, пусть и не слишком кардинальным образом. Разгончик стал поживее, однозначно. Редкий случай, когда внутренние ощущения совпали с цифрами в технических характеристиках: турбоверсия добирается до сотни на секунду с лишним раньше, примерно так оно и чувствуется, когда педаль утоплена в пол. Жаль только, что запал пропадает на той самой скорости, которой ограничивается максималка на европейских трассах – в районе 120 км/ч. Но я не склонен искать тут злой умысел инженеров, скорее, двигателю немного не хватает силенок. Ключевое слово тут – «немного», поскольку «Шевроле» все-таки ведет себя на трассе вполне адекватно и не пугает водителя внезапными отказами ускоряться посередине обгона.

Иными словами, у турбомотора как такового особых минусов нет, наоборот, сплошные плюсы. Но есть, однако же, и подвох: наддувным 1,4Т оснащается исключительно самая дорогая версия LTZ, в список базового оборудования которой входят система динамической стабилизации, мультимедиа «Май Линк» с возможностью подключения внешних устройств, парктроник, камера заднего вида, литые диски, электропривод складывания зеркал, климат-контроль. Для порядка упомяну также круиз-контроль, датчики дождя и освещенности, хотя, на мой взгляд, они в России имеют ценность весьма призрачную (как, к слову говоря, и пресловутый наддув, и даже, прости господи, экологичность). Ну и, конечно, за дополнительные 40 тысяч вы можете стать обладателем кожаного салона – прямо-таки заявка на премиальность!

Однако же цена всей этой музыки – ни много ни мало 875 тысяч рублей. Вряд ли есть большой смысл сравнивать по цене топовый «Круз» со столь же топовыми одноклассниками. Автомобили такого класса не покупают исходя из наличия кожи или числа новомодных гаджетов, приходящихся на единицу массы. На рост популярности 1,4-литровая версия сильно не повлияет и останется для «Шевроле» витринной, рекламной. Да и сами «джиэмовцы» не надеются на триумфальный прорыв рядов конкурентов с турбомотором и кожаными сиденьями наперевес, отводя на долю LTZ лишь несколько процентов в объеме продаж. А чему удивляться, если «Турбо» на 82 тысячи дороже старого доброго 1,8-литрового мотора?

Мы решили:

Турбомотор технически совершеннее старого 1,8-литрового, он придает автомобилю более живой характер. Однако этот двигатель продается только в самой богатой комплектации за достаточно высокую для «гольф»-класса цену, поэтому появление новой модификации вряд ли сильно отразится на общих продажах «Круза».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cruze  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Недостатки:

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Комментарий:

Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.

+14