Глава Fiat не верит в электромобили и делает ставку на газ

ДВС на природном газе - оптимальное решение для автопрома, заявил генеральный директор Fiat Серджио Маркионне. "У электромобилей слишком много недостатков, а главный из них - долгое время подзарядки", - пояснил глава итальянского концерна. Fiat имеет все шансы обогнать конкурентов, пока те заняты производством электрокаров, считают специалисты.

Газовые технологии намного рентабельнее, считает, в свою очередь, глава грузового подразделения Iveco Альфред Альтавилла. По его данным, добиться сравнимого экологического эффекта можно несколькими способами:

  • переводом бензинового ДВС на газ (цена вопроса для одного авто $3000),
  • массовым отказом от бензиновых моторов в пользу дизелей (рост ценников на автомобили примерно на $3300),
  • или переходом на гибридные технологии с общими затратами $8000.
Panda Multi Eco с газовым двигателем

Fiat давно выступает лидером на рынке ЕС по продажам автомобилей с газовыми двигателями. В прошлом году он продал 127 000 компактов Panda и развозных автобусов Ducato с двигателями на метане. Это больше 55% всех продаж газовых авто в ЕС.

    Перевести ДВС на газ можно одним щелчком переключателя

    После того, как США в 2009 году обогнали Россию по добыче газа, автомобили с газовыми ДВС должны стать главными на крупнейшем мировом авторынке, а Fiat просто обязан использовать свои преимущества, отмечает профессор Политехнического института Милана Джулиано Ночи.

    В минувшем 2009 году США добыли 745 млрд кубометров природного газа и обогнали прежнего лидера Россию, которая выработала около 583 млрд кубометров.

    Крупнейшим партнером Fiat в России выступает компания Sollers, на днях она объявила о масштабных планах по выпуску в РФ до 500 тысяч Fiat в год.

    Подпишитесь на «За рулем» в