Власти вновь взялись за "мигалки"

Правительство РФ начинает новую волну борьбы c автомобильными спецсигналами. Вице-премьер Игорь Шувалов поручил министерствам и ведомствам упорядочить "чрезмерное использование мигалок в связи с негативной реакцией населения". Таким образом власти отреагировали на случившиеся в последнее время резонансные ДТП с участием машин с проблесковыми маячками. Эксперты уверены, что очередная "мигалочная" реформа приведет лишь к незначительному сокращению спецсигналов, причем у тех служб, которые правил не нарушают и в ДТП не участвуют.

У каждого водителя автомобиля с легальным спецсигналом есть инструкция, как вести себя на дороге. Нелегальные же владельцы мигалок ездят как хотят,— пояснили в комиссии Шувалова. Нужно наводить порядок: вносить поправки в закон "О безопасности дорожного движения", в закон о госохране, менять инструкции для водителей, управляющих спецтранспортом.

Напомним, число мигалок в России сокращали неоднократно. Последнюю реформу затеял еще президент Владимир Путин в 2007 году. Тогда по его поручению отменили номера с флагами, сократили количество синих номеров на машинах милиции, а число спецсигналов на автомобилях, не относящихся к оперативным службам, уменьшили более чем в семь раз — до 977, а за четыре последних года — до 962.

По постановлению правительства, количество мигалок распределяется следующим образом:

  • ФСБ - 230,
  • МВД - 142,
  • Государственная фельдъегерская служба - 70,
  • главы субъектов федерации - 85,
  • руководители местных законодательных собраний - 83,
  • ФСО - 20.

При этом регламентом не установлено количество спецсигналов на машинах ФСО, которые обслуживают лиц, подлежащих госохране,— президента, премьера, глав судебной власти, руководителей верхней и нижней палаты парламента и генпрокурора. Решением президента список этих лиц может быть расширен.

Все эти реформы — пыль в глаза населению,— считает Петр Шкуматов, активист общественного движения автомобилистов "Синие ведерки". Главная проблема с мигалками не в силовиках, а в чиновниках. Почти все члены правительственной комиссии ездят со спецсигналами, и вряд ли они сами себя лишат маячков, сказал Шкуматов. По его словам проблему спецсигналов можно решить, отобрав их у чиновников и расширив список тех, кто подлежащих госохране. Остальные при необходимости могут пользоваться машинами сопровождения ГИБДД.

Добавим, на фоне аварий с участием машин с мигалками проблема беспокоит всех и водителей и власти.

Источник: Коммерсант

Подпишитесь на «За рулем» в