Продажи электрокаров отстают от прогнозов

Продажи электрокаров пошли на убыль, переломным месяцем стал февраль, когда две модели- фаворита в этом сегменте Chevrolet Volt и Nissan Leaf вопреки всем оптимистичным прогнозам продемонстрировали спад продаж на их основном рынке сбыта в США. Пока неясно, идет ли речь о простом дефиците этих машин на рынке, или покупатели начинают терять интерес...

С начала продаж в декабре прошлого года и по конец февраля Chevrolet Volt разошелся в количестве 928 штук, в том числе 321 в январе и 281 в феврале. А общий тираж проданных японских Nissan Leaf на конец февраля - 173 машины. Из них 19 были проданы еще до Нового года, 87 автомобилей в январе и 67 в феврале.

Падающую динамику продаж автопроизводители объясняют недостатком мощностей и неустоявшимся пока ритмом производства. На японском заводе Nissan, например, Leaf собирается в общем потоке, при этом он является только каждым шестым собираемым на этом предприятии автомобилем. Картина изменится, когда под электрокары создадут специальное производство - по планам Карлоса Гона, к 2013 году Nissan должен выпускать не менее 500 000 электрокаров в год.

В пользу выбора электрокаров пока говорит дорожающий бензин и высокие госсубсидии в размере до $7000, которые получают покупатели таких машин в форме налоговых льгот. Отметим также, что Chevrolet Volt и Opel Ampera станут доступны в Европе только к концу года, а поставки Nissan Leaf носят единичный характер.

Электрокары в Европе в основном покупают корпоративные заказчики, на днях стало известно о крупной партии в 507 электрокаров i-MiEV, которые закупила Эстония у их производителя Mitsubishi в обмен на квоты по промышленным выбросам CO2.

Подпишитесь на «За рулем» в