Биотопливо с наночастицами станет эффективнее

К этому открытию пришли индийские инженеры из Национального технологического института Тиручираппалли (National Institute of Technology in Tiruchirappalli) во время исследования молекулярной структуры биодизеля.

Благодаря интеграции в структуру нанопузырьков оксида алюминия можно добиться улучшения качеств топлива и его сгорания, а параллельно снижения вредных выбросов. Для эксперимента были использованы наночастницы диаметром 51 нм. Более высокое соотношение объема к поверхности частиц улучшает химическую активность топлива, что служит катализатором при сгорании, которое происходит с большей эффективностью.

Лидер исследовательской группы Р.Б. Ананд и его коллега Садхик Баша использовали механическую центрифугу для получения эмульсии, состоящей на 83% из ятрофого биодизеля (биотоплива, получаемого из растертых семян растения семейства молочайных – ятрофы), 15% воды и 2% поверхностно-активного вещества (ПАВ), в котором смешиваются алюминиевые наночастицы. В процессе изучения результатов выяснилось, что топливо с наночастицами оказалось лучше обычного не только по сгоранию, но и по вредным выбросам оксида азота NO и окиси углерода CO, а также и менее дымным, засчет того, что наноэлементы способствуют более плотному смешиванию топливо-воздушной смеси, обеспечивающему более полное ее сгорание. Индийские ученые не собираются останавливаться на достигнутом. Уже ведутся эксперименты с другими наночастицами, например, полыми графитовыми нанотрубками. Исследователи не исключают улучшения за счет наночастиц свойств масел и охлаждающих жидкостей.

О серийном применении речи пока не идет. Не решены два ключевых вопроса: высокая стоимость производства «нанотоплива», а также его опасность для человека. Но исследователи не унывают, ведь когда-то и обычные ДВС были дороги и опасны для жизни.

Подпишитесь на «За рулем» в