Чемпионат электрокаров EV Cup стартует в конце года

Изначально старт чемпионата электрокаров EV Cup должен был состояться на трассе Сильверстоуна в августе, однако теперь серия переедет в США.

Первые две гонки пройдут в Калифорнии на трассах Laguna Seca в ноябре и Alto Club Speedway в декабре. На этих пробных этапах будут окончательно решены вопросы безопасности, технической готовности и регламента. Полный сезон из семи гонок, стартует в 2012 году. Перенос старта в США объясняется повышенным, в сравнении с Европой, интересом к электромобилям и, в частности, к их спортивным версиям, по другую сторону Атлантики.

Электрокары разделят на два дивизиона: городские и спортивные. Первый в основном ориентирован на небольшие электромобильчики Think City от финской фирмы Valmet Automotive. С недавних пор их собирают на заводе в Индиане. Для участия в серии машины пройдут омологацию, заключающуюся в установке сидений с пятиточечными ремнями, растяжек жесткости, а также небольшую гоночную доводку - получат новый электромотор и батареи, облегченный кузов.

Спортивный дивизион состоит из моноклассовых открытых болидов iRACER, разработанных компанией Westfield Sportcars. Автомобили этого класса подготовлены более серьезно: в разработке задействованы компании Potenza Technology, Delta Motorsport, и RDM Automotive. "Заряженность" электроустановок впечатляет: 260 л.с. и 660 Н∙м момента. Шасси, мотор и батареи сидят на алюминиевой раме, закрытой кузовными панелями из композитов и пластика. iRACER проектировался только для гонок и не будет иметь дорожного варианта.

За счет высокой энерговооруженности iRACER набирает 100 км/ч за пять секунд, а его максимальная скорость - 185 км/ч. Для обгонов предусмотрен форсажный режим, позволяющий на короткое время увеличить отдачу электромотора. Правда, им лучше не злоупотреблять: аккумуляторов хватает на 50-60 км гонки.

Есть и класс прототипов. Но, в отличие от двух других, в нем придется сражаться со временем. Туда входят любые несерийные электромобили. Техрегламент не ограничивает мощность и скорость.

Организаторы чемпионата полны надежд. Мировые автоконцерны активно развивают экологические направления и не пожалеют средств для их раскрутки. Электросерия имеет все возможности стать популярным направлением автоспорта.

Пока же можно сказать одно: чемпионат электрокаров - единственное автоспортивное мероприятие, которое сможет проходить под классическую музыку.

Подпишитесь на «За рулем» в