BMW вернет в США рядные «четверки»

После 12 лет отсутствия двигатели BMW о четырех «горшках» вернутся в США.

Последний BMW, оснащенный четырехцилиндровым двигателем, в Штатах баварцы продали в далеком 1999-м. Тогда автомобилей с «четверками» реализовали менее 900 штук, в то время как в 1995-м – 21 078 экземпляров. Причина? Топливо стоило около $1,14 за галлон (приблизительно 30 центов за литр), эконормы были не так жестки, а потребитель ну никак не хотел отказываться от многолитровых мощных ДВС. Вот и падал уровень продаж подобных BMW. Но сегодня все иначе: горючка подскочила в цене до $3,61 за галлон (96 центов за литр), администрация Обамы сильно ужесточает экорамки, а моторы становятся эффективнее. Поэтому уже с октября 2011 года мюнхенцы начнут завозить в США седаны 5-series и родстеры Z4 с новым двухлитровым агрегатом, использующим технологию TwinPower Turbo.

Управляющий операциями компании в США Джим О’Доннелл заявил, что в страну не поставляли машины с «четверками» из-за того, что они якобы не соответствовали драйверскому имиджу марки. Однако сейчас это не так, ведь свежеиспеченный турбомотор 2.0 выдает в топ-версии 245 л. с. и 350 Нм, а в менее способной – 184 и 270 соответственно. Это уже уровень хорошей атмосферной «шестерки». И неудивительно: турбонагнетатель с двойной «крыльчаткой», непосредственный впрыск, бездроссельная система смесеобразования, механизм регулировки фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. С литра рабочего объема снимается почти 122,7 силы в случае с 245-сильным вариантом форсировки.

Стоит взглянуть и на внешнюю скоростную характеристику алюминиевого блока – пиковый момент доступен в очень широком диапазоне угловых скоростей коленвала (1250-4800 об/мин) и, что важно, уже на довольно низких оборотах. Многоступенчатые коробки передач с ранней блокировкой гидротрансформатора (речь об «автоматах») и выверенными передаточными числами позволяют улучшать экономичность, не ухудшая при этом разгонную динамику. В общем, даунсайзинг правильный. Главное теперь - донести эту мысль до покупателя…

Усредненный расход топлива по модельному ряду снижать надо всем крупным автопроизводителям, ведущим бизнес на территории США, иначе приходится платить штрафы. Так, к примеру, в Mercedes-Benz раскошелились в 2009-м на $2,94 миллиона из-за невыполнения требований федерального правительства, а в 2006-м в BMW распрощались с $5,1 миллиона. К слову, штутгартцы с октября начнут поставки модели C-klasse с четырехцилиндровым агрегатом, а со следующего года им станут комплектовать SLK. В Audi тоже стараются следовать тренду – седан A6 снабдят экономичной «четверкой».

Подпишитесь на «За рулем» в