ФАС борется за конкуренцию на рынке гарантийного авторемонта

Антимонопольная служба хочет приостановить разгул цен на закрытом рынке автосервисного обслуживания и проводит расследования в отношении нескольких официальных дилеров, производителей автомобилей и дистрибьюторов по фактам перепродажи фирменных запчастей по завышенным ценам, сообщил замначальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко.

Завышенные цены на запчасти приводят к необоснованному удорожанию стоимости технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, пишет «Российская газета».

В ФАС поступают жалобы как от автовладельцев - на высокую стоимость ТО гарантийного автомобиля, так и от автодилеров - на производителей автомобилей. Последние в одностороннем порядке расторгают дилерские договоры и сокращают квоты на свою продукцию. Независимые сервисные центры, в свою очередь, жалуются на невозможность купить у автопроизводителя оригинальные запчасти. Таким образом, дистрибьюторы (которые всегда тесно связаны с производителями) монополизировали рынок гарантийных запчастей, а дилеры - рынок ТО гарантийных автомобилей.

ФАС интересует вся вертикаль отношений: от автопроизводителя - дистрибьютора - дилера до автовладельцев, потому что создать защищенные условия для граждан можно, только анализируя всю цепочку взаимодействий.

Антимонопольщики хотят заставить автопроизводителей открыть рынок гарантийных ремонтов и ТО автомобилей, находящихся на гарантии, и считают, что производители должны дать возможность аккредитации сервисным центрам, располагающим необходимой технической и кадровой базой, тогда появится конкуренция и снизятся цены.

Участники рынка, инвестировавшие в создание авторизованных техцентров миллионы долларов, инициативу ФАС встречают в штыки. Ведь почти половину прибыли дилерским центрам приносит обслуживание именно гарантийных автомобилей. Но ФАС заявляет, что если участники рынка не предпримут адекватных мер, то антимонопольные расследования в этой сфере будут продолжаться. Нарушителей ждут штрафы.

Недавно Федеральная антимонопольная служба предложила создать минимальный стандарт услуги автокаско. Слишком уж часто при более пристальном рассмотрении договора страхователь постфактум обнаруживает, что основные риски оказались незакрытыми.

Подпишитесь на «За рулем» в