В России люксовые авто начали покупать охотнее, чем до кризиса

За 9 месяцев 2011 года в России было продано 44,1 тысячи новых автомобилей стоимостью свыше 100 000 долларов. Это на 11% больше, чем за аналогичный период предкризисного 2008 года (40 тыс.). Такие цифры приводит аналитическое агентство «Автостат».

Во время кризиса продажи дорогих автомобилей снизились незначительно, всего на 35%, в то время как рынок в целом рухнул на 50%. Эксперты объясняли это тем, что люксовые машины покупают не на последние деньги, и люди, предпочитающие дорогие бренды, больше сократили свои расходы на недвижимость.

В 2010 году рост в этом ценовом диапазоне составил 24%, а в текущем году прибавилось еще 38%. В итоге продажи дорогих автомобилей превзошли докризисный уровень на 11%.

Топ-5 моделей в ценовом диапазоне свыше 100 тыс. USD за 9 мес. 2011 года (для сравнения — за тот же период 2008 года).

  • Toyota Land Cruiser 200 – 8574 шт. (7995)
  • Mercedes-Benz E-Klasse - 6081 шт. (1708)
  • Mercedes-Benz GL-Klasse — 2659 шт. (1241)
  • Mercedes-Benz M-Klasse — 2580 шт. (1931)
  • Lexus LX- 2411 шт. (2634)

В целом продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 45% за первые три квартала этого года и на 26% в сентябре, но еще не достигли докризисного уровня.

Подпишитесь на «За рулем» в