Автодор: платных дорог в России будет больше

В России станут строить больше платных дорог. Со временем все они перейдут государству. Однако в течение 30 лет их будут эксплуатировать концессионеры – оплатившие строительство инвесторы, которым нужно окупить свои вложения. Но необходимым условием при создании любого платного участка является наличие альтернативного бесплатного. Так считает первый зампред правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

После окончания концессионного соглашения инвестор обязан передать шосе государству в состоянии «новой дороги». За пользование трассой во время действия договора концессионер может теоретически назначать любую плату, но понятно, что она должна быть разумной - ни один инвестор не захочет терять деньги.

Что касается стоимости проезда по платному участку дороги, когда он уже перейдет в руки государства, то для легкового транспорта она будет составлять около 1 рубля за километр. Максимальный размер тарифа для общественного транспорта, который будет курсировать на конкретном участке трассы, не должен превышать 1,5 рубля.

Первой платной дорогой в России, которая строится при участии концессионера, стал головной участок новой трассы от Москвы до Санкт-Петербурга.

Подпишитесь на «За рулем» в