К 2030 году в России будет 12 000 км скоростных дорог

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») рассчитывает к 2019 г. увеличить протяженность дорог, находящихся в ее управлении, до 3570 км. Всего России необходимо 12 000 км скоростных дорог, рассказал председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Костин, отчитываясь о работе компании.

Госкомпания начала деятельность в 2009 году и сейчас имеет в разработке две первых скоростных дороги в России: «Москва – Санкт-Петербург» и М4 «Дон».

По словам чиновника, за два года работы «Автодору» удалось сделать многое. Изменился подход к строительству и содержанию дорог. Введена система многолетних контрактов, предусматривающая ответственность компаний. Подрядчик после строительства обязуется еще 14-16 лет обслуживать дорогу, потом сделать капремонт и передать дорогу государству.

Много сделано в части долговечности дорог. С большим трудом удалось «пробить» свои более строгие стандарты по битуму, из-за чего пришлось выдержать серьезное противодействие нефтяных компаний. Сейчас разрабатывается стандарт по ровности дорожного покрытия. Меняется система строительного контроля. Разрабатывается система электронного взвешивания фуры в движении. Это очень важный момент, так как перегрузка ведет к разрушению дорожного полотна, а система штрафов поможет навести порядок.

Сергей Костин отметил, что строительство трассы «Москва-Санкт-Петербург» дало толчок «зеленой» теме. Экологическую оценку в начале строительства, разумеется, делали, но оказалось, что этому вопросу нужно было уделять больше внимания. Чиновник отметил: появилось понимание, что необходимы экологические нормы и стандарты строительства дорог, где все будет четко прописано. Это исключит спорные ситуации.

Максимальный размер платы за проезд по скоростным автодорогам будет устанавливать Правительство РФ. Предварительно называются следующие цифры: для дорог, построенных «Автодором», стоимость проезда составит 1 руб за км для легкового транспорта и 2 руб. для грузового грузоподъемностью свыше 8 тонн. Для дорог, построенных по концессионным соглашениям, будет установлена своя цена с учетом затратной части. Что будет с участками платных дорог по окончании концессионного соглашения, пока неясно. Но станет ли дорога бесплатной, когда перейдет в ведение государства? На этот вопрос пока не берется ответить никто.

Начиная с 2012 г. оплатить проезд можно будет с помощью пластиковых карт - обычной банковской или эмиссированной «Автодором». На нее владелец кладет некую сумму, и карточкой можно расплачиваться, пока деньги не закончатся. Традиционные карты будет обслуживать Сбербанк.

Подпишитесь на «За рулем» в