В 2011 году в России продали 2,6 млн новых легковых автомобилей

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги прошлого года. На российском рынке реализовано 2 653 408 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 39% выше результата 2010 года (1 912 794). Таким образом, рынок продолжает показывать рост, и при благоприятном развитии событий АЕБ прогнозирует, что в текущем году своих покупателей найдут уже 2,8 млн новеньких авто.

Топ-5 марок по итогам 2011 года (в скобках - % прироста по сравнению с 2010 годом):

  • Lada – 578 387 шт. (11%)
  • Chevrolet – 173 484 шт. (49%)
  • Hyundai – 163 447 шт. (88%)
  • Renault – 154 734 шт. (60%)
  • Kia – 152 873 шт. (47%)

Пятерка самых продаваемых моделей по итогам 2011 года (в скобках - % прироста по сравнению с 2010 годом):

  • Kalina – 142 930 шт. (31%)
  • Priora – 138 697 шт. (11%)
  • Samara - 122 473 шт. (16%)
  • 2104/2105/2107 – 112 522 шт. (- 19%),

замыкает пятерку лидеров Hyundai Solaris, которому удалось существенно обойти иностранных конкурентов с результатом 97 243 проданных автомобиля.

Среди зарубежных марок традиционно высокие результаты показал Ford Focus – 82 457 (+23%) проданных автомобилей, за ним также ожидаемо следует любимец российской публики по соотношению цена/качество Renault Logan – 81 909 шт. (+30%), на четвертом месте непотопляемая Daewoo Nexia с результатом 54 567 шт (+24%). Далее следует VW Polo (включая седан) – 52 100 шт., показавший (согласно сухим цифрам статистики) рекорд прироста на российском автомобильном рынке — 400%. Неплохо выступил в прошлом году и Kia Rio (49 858 проданных автомобилей, +71%). У этой модели в наступившем году есть все шансы поспорить со своим корейским собратом.

«Наш текущий прогноз на 2012 год составляет 2,8 млн проданных автомобилей. Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ. Тем не менее в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ», - прокомментировал итоги года председатель комитета автопроизводителей АЕВ Дэвид Томас. Он также отметил, что основная задача ассоциации — содействовать развитию цивилизованного автомобильного рынка в России, чему, несомненно, будет способствовать намеченное на лето окончательное вступление нашей страны в ВТО.

По словам Дэвида Томаса, 2,8 млн проданных автомобилей в этом году — наиболее реальный сценарий развития рынка, хотя, если оправдаются худшие прогнозы, цифра может снизиться до 2,6 млн шт. На это может повлиять вторая, ожидаемая некоторыми аналитиками волна еврокризиса, но AEB считает эту угрозу маловероятной и рассчитывает, что в этом году ситуация на рынке в целом будет стабильной и прогнозируемой.

Подпишитесь на «За рулем» в