В большой немецкой тройке изменилась расстановка сил

Впервые с 2005 г. Audi на мировом уровне обогнала по продажам Mercedes-Benz, став второй маркой в премиум-сегменте после BMW. В России, вопреки мировой тенденции, первенствует Mercedes-Benz.

Мировые продажи BMW, Mini и Rolls-Royce в 2011 году составили 1 668 982 автомобиля, продемонстрировав рост на 14.2% к уровню 2010 года, когда концерну удалось реализовать 1 461 166 машин. На марку BMW в 2011 г. пришлось 1,38 млн из них (рост – 13%).

Число автомобилей Audi, проданных по всему миру в 2011 году, увеличилось на 19,2% и составило 1 302 650 единиц.

Daimler не смог добиться столь впечатляющих результатов: за 2011 год прирост продаж концерна, которому принадлежат марки Mercedes-Benz, Maybach и Smart, не превысил 8%, хотя Mercedes-Benz достиг в 2011 г. рекордной для себя планки продаж с результатом в 1,26 млн автомобилей (если учесть продажи Smart и Maybach — 1,36 млн).

Расстановка сил в «большой немецкой тройке» изменилась впервые с 2005 года, когда BMW сместила с лидерской позиции Mercedes-Benz. Впрочем, в 2012 году в Штутгарте намерены взять реванш, подняв выпуск автомобилей на 13%.

При этом в Росcии Mercedes-Benz в 2011 г. обогнал BMW, продав 29 058 легковых автомобилей – на 47,3% больше, чем в 2010 г. Российские дилеры BMW за истекший год передали своим клиентам 28 165 автомобилей (в 2010 году – 20 584, прирост – 36,8%). Результат 2011 года для Audi в России – 23 250 автомобилей. «Благодаря росту на 25,6% российский рынок стал лидером по этому показателю в Восточной Европе», – говорится в сообщении Audi.

Абсолютным лидером продаж в России в 2011 году вновь стал АВТОВАЗ, о чем гласит статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Подпишитесь на «За рулем» в