Итоги недели 23-29 января
Техосмотр по-новому месяц спустя, вторая пилотная партия Lada Largus, подорожание вазовских машин, ВТО не остановит роста цен на автомобили, узаконивание фото- и видеозаписи в качестве доказательств в суде , автомобили кандидатов в президенты , Nissan Qashqai с круговым обзором, хэтчбек Polo в сравнении с седаном и многое другое в итогах недели.
Для начала собственные новости: первая - с 25 января «За рулем.РФ» доступен с мобильных устройств, вторая - на сайте появилась автомобильная энциклопедия «За рулем.РФ». Милости просим - читайте и высказывайте свои соображения.
Как мы и ожидали, страсти по техосмотру еще только разгораются. Первый месяц работы операторов ТО по новым правилам выявил массу проблем.
Первой жертвой техосмотра по-новому едва не стал президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. Когда Росгосстрах, подсуетившись, стал через партнерскую фирму выдавать талоны техосмотра вместе с полисами ОСАГО, весь гнев его конкурентов обрушился на главу РСА, который обиделся и подал в отставку. Потом, правда, страсти поутихли, отставку до апреля решили не принимать, но, как говорится, осадочек остался.
И еще про техосмотр. Комитет по транспорту Госдумы готовит поправку в закон, согласно которой новые автомобили с двигателями стандарта Евро-5 будут проходить ТО раз в пять лет, а не через три года. Такие машины, как правило, обслуживаются в лучших сервисах и не создают угрозы ни безопасности, ни экологии, считают депутаты. А что ж им так не считать, если сами они ездят на этих машинах?!
Кроме того, думцы хотят принять закон, обязывающий суды принимать от водителей фото- и видеозаписи в качестве доказательств. Правда, тут есть один деликатный момент: как не допустить подделок и фотомонтажа.
За еще одно предложение Госдумы - исключить законодательную норму, допускающую примирение сторон при ДТП со смертельным исходом, - мы голосуем обеими руками. То есть в будущем откупиться при совершении «смертельного» ДТП не получится. Отрадно, что, двигаясь в сторону цивилизации, мы вспомнили, что денежные купюры решают не все и что жизнь человеческую никакими деньгами не измерить.
Инициативы депутатов от ЛДПР: упразднить штраф за поворот направо под красный и отменить снятие номеров с автомобиля при нарушении норм по тонировке стекол - думцы решили отклонить.
В конце недели опубликовали сведения о доходах и имуществе кандидатов в президенты РФ и их жен. Оказалось, что автомобилями выдвиженцы интересуются мало, имея в своих гаражах старенькие отечественные модели или подержанные иномарки.
У бизнесмена Прохорова, увы, ни одной машины в собственности не оказалось, видимо, лишних денег нет - все вкладывает в бизнес. Теперь понятно, зачем миллиардер так рвется в президенты.
На этой неделе стало известно, что на АВТОВАЗе собрали еще одну пилотную партию Lada Largus (совместный проект АВТОВАЗа и Renault-Nissan), состоящую из 20 автомобилей.
Тестируются три варианта исполнения – 5- и 7-местный пассажирские универсалы, а также грузовой фургон. Товарное производство Largus начнут в феврале этого года, и, судя по обсуждениям на нашем форуме, автомобилисты с нетерпением ждут появления бюджетного универсала.
На этой неделе Волжский автозавод сообщил о повышении цен на Lada 2012 года выпуска. Объясняют это ростом затрат на производство автомобилей – в прошлом году завод оперативно перешел на экологический стандарт Евро-4. Ну и, сами понимаете, инфляция! В то же время «четверки», произведенные на «ИжАвто», до 29 февраля можно купить со скидкой в 5-17 тыс. рублей.
Что касается приобретения автомобилей, выяснилось, что за последние 10 лет машины стали для россиян доступнее. Отрадно, хотя в любой статистике приводятся усредненные данные, а зарплаты, как известно, в России отличаются в разы. Поэтому, надо полагать, это не бедные разбогатели, а богатые стали получать еще больше.
Между тем специалисты считают, что, несмотря на грядущее вступление России в ВТО, цены на авто будут только расти. Так что надежды многих россиян купить через некоторое время авто по дешевке, скорее всего, не оправдаются. Зато, по мнению экспертов, выбор моделей существенно увеличится. И даже есть вероятность, что через какое-то время у нас появится недорогой новый седан Citroen с большим багажником и просторным салоном, который планирует выпускать французский автопроизводитель, решив возродить исторический индекс ID.
Конкурентами новинки называют Renault Fluence и Chevrolet Cruze. А в это время на заснеженных дорогах Северной Европы вовсю испытывают полноприводный компактвэн Fiat Panda. Интересно, что Fiat Panda первого и второго поколений уже имели полноприводные модификации. Украинский ЗАЗ планирует в ближайшем будущем начать серийный выпуск новой модели – седана Vida.
Это «перелицованный» Chevrolet Aveo нынешнего поколения. Степень локализации производства превысит 50%, что позволит продавать автомобиль в соседних странах (в том числе в России) под брендом ZAZ.
Сюрпризом стало появление у Qashqai системы кругового обзора - компания Nissan в интерьерах «Мосфильма» представила модель с первой для этого класса паркетников функцией.
Устройство состоит из четырех камер (спереди, по бокам и сзади), которые передают круговую панораму на информационно-развлекательный экран автомобиля. Система работает на скорости до 10 км/ч и активируется самостоятельно.
Эксперты журнала «За рулем» пошли на рисковый шаг, сравнив хэтчбек Polo... с Polo седаном. В этой паре «иностранец» оказался куда привлекательнее.
Понятно, что, сэкономив 130 тыс. руб., покупатель автомобиля, произведенного в Калуге, может стерпеть многое, но эксперты не согласны с упрощениями в таких важных элементах, как тормоза, яркость головного света, удобство считывания информации с приборов. Вывод сделали однозначный: разница с европейским хэтчбеком заметная и не стоит сэкономленных денег.
Новость из разряда курьезных. В столице Индии Нью-Дели через 14 лет наконец поймали (хвала Будде!) дерзкого угонщика, на счету которого более 500 похищенных автомобилей и мотоциклов! Индиец с «благозвучным» именем Манодж Баккарвал лишал водителей собственности, угрожая пистолетом.
И в заключение огласим итоги нашего еженедельного опроса, на этот раз посвященного скутерам. Введение прав для этого типа ТС поддержали более 70% пользователей сайта. Видимо, разъезжающие как попало, а порой и подшофе скутеристы изрядно всем надоели, и пора их приструнить в соответствии с духом и буквой закона, причем сделать это до начала нового мотосезона.