Челябинские автобусы переводят на метан

Первый низкопольный автобус MAN, работающий на сжатом природном газе, начнет работу на маршрутах муниципального транспорта Челябинска в марте.

По словам начальника управления транспорта Челябинска Камила Маматказина, которые приводит сайт Chelyabinsk.ru, работающий на природном газе низкопольный автобус рассчитан на 110 человек, и он в несколько раз экологичнее, чем работающий на дизельном топливе транспорт. Вредность выбросов по сравнению с дизельным двигателем снижается в восемь раз, расходы на топливо меньше в четыре раза.

В течение года, возможно, в Челябинске появится еще 50 автобусов марки ЛиАЗ на базе MAN, работающих на природном газе. По словам губернатора Челябинской области Михаила Юревича, в будущем требование перевести машины на газ может быть предъявлено и к частным перевозчикам.

Пресс-служба горадминистрации Челябинска уточняет, что, поскольку тенденция переоборудования общественного транспорта под газ очевидна, в городе решено развивать сеть газовых заправок. Любопытно, что из-за неразвитости сети метановых заправок в России у южноуральских транспортников возникли сложности с перегоном автобуса из Москвы в Челябинск.

В Москве на метане работают несколько маршрутов 11-го автобусного парка. Заправок, где есть метан, в московском регионе менее десятка. Стоимость метана составляет 12-13 рублей за кубометр.

В Новосибирске собрались решить экологические проблемы, используя троллейбусы без проводов.

Подпишитесь на «За рулем» в