Tata поразила Женеву сити-каром Megapixel

Ультракомпактный концепт Megapixel, представленный индийской Tata, похож и одновременно непохож на показанный на Женевском автосалоне в прошлом году прототип Pixel, который производители назвали «Tata Nano 2050 года». На смену прежнему дизельному мотору пришла комбинация электродвигателей с бензиновым ДВС, а вместо двух гильотинных дверей, напоминавших в поднятом виде ослиные уши, появились четыре широкие раздвижные.

Ультракомпактный концепт Megapixel, представленный индийской Tata, похож и одновременно непохож на показанный на Женевском автосалоне в прошлом году прототип Pixel, который производители назвали «Tata Nano 2050 года». На смену прежнему дизельному мотору пришла комбинация электродвигателей с бензиновым ДВС, а вместо двух гильотинных дверей, напоминавших в поднятом виде ослиные уши, появились четыре широкие раздвижные.

«Модель Megapixel, разработанная согласно нашей концепции дизайна подразделениями Tata в Индии, Великобритании и Италии, олицетворяет идею автомобиля для мегаполисов всего мира», – продекларировал Пракаш М. Теланг – исполнительный директор индийской Tata Motors.

Судя по этому заявлению, концепт, представленный на Женевском автосалоне-2012, обещает стать бестселлером не только в Индии. Близкий по габаритам к Hyundai i10 и Suzuki Wagon-R, индийский микровэнчик получился куда более изящным по экстерьеру и впечатляющим по инновациям.

Открывающиеся в противоход друг другу двери после выхода Opel Meriva последнего поколения, казалось бы, не новость. Но тут створки не распашные, а раздвижные, слайдерного типа, да и центральной стойки за ними не найти – конструкторы пожертвовали силовым элементом кузова ради простора в салоне, где предусмотрены места для четверых взрослых, и удобства посадки-высадки.

Четыре независимых электромотора, передающие момент на каждое из колес, питаются от блока литий-фосфатных батарей емкостью 13 кВт/ч. При быстрой получасовой зарядке до 80% их емкости автомобиль преодолеет до 87 километров пути. Если же аккумуляторы разрядятся, в действие вступит генератор на базе одноцилиндрового бензинового двигателя объемом 325 куб. см мощностью 30 лошадиных сил, благодаря которому батарейный блок будет заряжаться во время движения. Со столь «мотоциклетными» характеристиками Tata едва ли повредит экологии: выброс CO2 – 22 г на километр пути. При этом машина способна разогнаться до 110 км/ч и преодолеть 900 км при залитом под горловину баке и полностью заряженном аккумуляторе. Но наибольшее впечатление производит радиус разворота – 2,8 м, что почти вдвое меньше, чем у автомобилей гольф-класса.

В начале года компания Tata Technologies на автосалоне в Детройте представила концептуальный электрокар eMO EV - свое видение городских машин... в 2046 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о TATA Nano

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв