Запрет на движение большегрузов может привести к автодефициту

С 1 апреля поставки новых автомобилей в дилерские центры практически остановятся, предупреждают автопроизводители. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) ввело такие жесткие ограничения движения по весенним дорогам, что на федеральные трассы не смогут выехать даже пустые автовозы, пишут «Ведомости». Если машины нельзя будет вывозить, могут встать и заводы.

С учетом компенсации перевозки во многих случаях становятся экономически нецелесообразными, написала в письме на имя вице-премьера Игоря Шувалова Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Аналогичное обращение к Шувалову отправила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Представители Renault, Volkswagen и Hyundai подтвердили, что соблюдение приказа Росавтодора может привести к срывам производства и поставок автомобилей. Выплата компенсации увеличит стоимость перевозок в среднем в 5-6 раз, а это, в свою очередь, приведет к удорожанию автомобилей.

Перевозчики просят разрешить осуществлять перевозки ночью, как это происходит с негабаритными грузами во время летней жары, или снизить размер компенсации до экономически обоснованной.

Приказ Росавтодора от 24 января 2012 года, о котором подробно писал «За рулем.РФ», запрещает в течение месяца в период с 1 апреля по 25 июня (конкретные даты устанавливают региональные власти) передвигаться по ряду участков федеральных и региональных трасс автомобилям с нагрузкой более 5-6 т на ось (при двухосной тележке). При этом нагрузку в 5 т на ось имеет пустой автовоз, объясняют участники рынка автоперевозок. За превышение надо платить компенсацию. Ограничения действуют с 2009 года, но случаи задержания большегрузов были единичными, теперь же Росавтодор обещает значительно усилить контроль и строго наказывать всех нарушителей.

Подпишитесь на «За рулем» в