Новые правила оформления ДТП затрудняют страховые выплаты

Разработанный Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий предписывает инспекторам фиксировать только видимые повреждения и запрещает скреплять справки о ДТП печатью подразделения ГИБДД. Эксперты считают, что с получением страховых выплат по таким справкам у автовладельцев могут возникнуть проблемы.

«Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии», экземпляр которых попал в распоряжение «Интерфакса», разослали во все территориальные подразделения Госавтоинспекции. Нововведения оказались неожиданными для страхового сообщества и уже вызвали конфликты между автовладельцами и представителями страховых компаний, которые отказываются принимать документы без печати. Исключение из документа записи «возможны скрытые повреждения» также способно усложнить жизнь автовладельцев.

Член совета директоров независимой службы аварийных комиссаров «Группа содействия «Дельта» Глеб Виленский считает, что запрет на постановку печати ставит под сомнение подлинность справки, так как бланки справок можно найти в Интернете и распечатать. Отсутствие же записи о возможных скрытых повреждениях вынудит автовладельцев по любой аварии обращаться в суд для получения выплат по каско и ОСАГО. По словам Виленского, которые приводит «Интерфакс», «правила возмещения ущерба определяют, что страховщик выплачивает только неоспоримый ущерб, а во всех остальных случаях выплаты осуществляются только по решению суда». «Мало кто из автовладельцев знает, что если в справке указано «повреждена дверь», то оплачен будет только ремонт двери, но не установленные на ней молдинг и ручка», – поясняет представитель службы аваркомов.

В ГИБДД считают, что никаких сложностей у автовладельцев из-за новой формы справки возникать не должно. «На этот документ печать не требуется, он – не процессуального характера», – заверил «Новые Известия» зам. начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. По его мнению, справка лишь информирует страховую компанию о том, что «дорожно-транспортное происшествие имело место и кто были участниками», а «выводы о том, кто виноват и кому выплачивать, делаются после рассмотрения дела и указываются в постановлении». Наличие же скрытых повреждений определяют эксперты, и запись в справке о ДТП об их возможности г-н Кузин называет «ничего не значащей», так как «все равно понятно, что скрытые дефекты могут иметь место».

Если же у страховщика возникает сомнение в подлинности справки, в ГИББД рекомендуют направлять им запрос для подтверждения факта ее выдачи. В ведомстве также ссылаются на то, что справки оформляют либо на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо снабжают угловым штампом, что является свидетельством их подлинности.

Однако эксперты сомневаются, что все так просто. Так, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что возможность скрытых повреждений, отмеченная в справке, подтверждают тот факт, что эти скрытые повреждения появились в результате данного ДТП, а не какого-либо другого. По опыту Глеба Виленского, сколько повреждений зафиксирует инспектор, столько и оплатит страховщик.

Между тем Госавтоинспекция предлагает упростить процедуру оформления ДТП и, если нет пострадавших, а участников ДТП не более двух и они не имеют разногласий, делать это вовсе без участия ГИБДД. Всероссийский союз страховщиков обсуждает возможность распространения системы упрощенного урегулирования убытков при мелких ДТП не только на ОСАГО, но и на автокаско.

Подпишитесь на «За рулем» в