Рабочие Opel готовы бороться против закрытия заводов в Западной Европе

Как сообщает агентство France Press (AFP), лидеры профсоюза работников завода Opel в немецком Бохуме намерены встретиться с топ-менеджерами компании и обсудить ситуацию, сложившуюся вокруг планов по сворачиванию производства на европейских заводах Opel.

Первые сообщения о том, что руководство GM, решив отказаться от попыток спасти европейские заводы, намерено вывести производство в «дешевые» страны Восточной Европы, Латинской Америки и Азии, стали появляться на прошлой неделе. Со своей стороны, профсоюзы настаивают, что безубыточность должна достигаться не путем уничтожения рабочих мест, а развитием экспорта продукции Opel на развивающиеся рынки за пределами Европы. Разумеется, что в GM совсем не рады подобному предложению — появление бренда Opel на этих рынках не входит в планы компании, которая продает там автомобили Chevrolet.

Первой жертвой в борьбе за безубыточность может пасть один из старейших заводов Opel, находящийся в Бохуме. Закрытие «матери всех заводов Opel», намеченное на 2014 год, не только отрицательно скажется на имидже марки, но и оставит без работы 3200 человек, а кроме того, грозит стать одним из самых дорогостоящих в истории компании. На переговорах между профсоюзами и компанией озвучивается сумма компенсации за потерю места каждому рабочему, эквивалентная $200 000. Но при этом закрытие завода сэкономит GM до 280 миллионов долларов в год, а «инвестиции в компенсации» окупятся через три года.

Профсоюзы намерены биться не только за 3200 человек из штата, но и за 1800 сотрудников, «сданных в аренду» компаниям-партнерам и формально не относящихся к Opel.

Предыдущая «перетряска», во время которой была отвергнута попытка приобретения марки Opel российским Сбербанком, стоила работы для 8000 человек.

Похоже, что шильдик GM превращается в настоящую «черную метку»: «крест-бабочка» Chevrolet становится могильным уже для второй марки с историей – вспомните, что всего лишь пару месяцев назад стараниями американцев был добит SAAB.

Подпишитесь на «За рулем» в