ФАС заинтересовалась мебелью для салонов BMW

Антимонопольная служба в марте возбудила дело в отношении ООО «БМВ Русланд трейдинг» и ООО «ТД «Эквинет» по признакам нарушения федерального закона «О защите конкуренции».

Ассоциация дистрибьюторов и производителей автосервисного оборудования сообщила ФАС, что в 2010 г. ООО «БМВ Русланд трейдинг» заключило эксклюзивный договор с ООО»ТД «Эквинет» на поставку элементов корпоративной символики, мебели и сервисного оборудования российским официальным дилерам и авторизованным сервисным центрам компании BMW. Таким образом, официальные дилеры и сервисные центры BMW лишены возможности самостоятельно закупать оборудование.

ФАС пришла к выводу, что в результате договора между ООО «БМВ Русланд трейдинг» и ООО «ТД «Эквинет» российские дилерские центры ограничены в выборе продукции и вынуждены нести дополнительные издержки из-за необходимости оплачивать торговые услуги ООО»ТД «Эквинет», пишут «Ведомости». Введение ограничений для сервисных центров в выборе поставщика оборудования не оправдано экономически либо технологически, решила ФАС. Рассмотреть дело она планирует 15 мая.

Специалисты отмечают, что у всех автоконцернов есть свой брендбук (требования к фирменному стилю), где прописано, как должны выглядеть шоу-рум и сервисный центр. Однако контроль со стороны автоконцернов обычно сводится лишь к цвету плитки или мебели, а не к выбору поставщика. Обычно компании рекомендуют не одного, а список производителей.

ФАС обещала узаконить взаимоотношения дистрибьюторов и дилеров автомобилей после многочисленных жалоб со стороны последних.

Подпишитесь на «За рулем» в