В марте российский рынок новых авто слегка замедлил рост

Первый месяц весны окончательно выявил тенденции российского рынка, учитывая, что продажи января и февраля были подвержены влиянию длительных отпусков и закрытию акций. В марте в России продали 252 816 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что больше на 13% по сравнению с мартом прошлого года, но на 12% меньше, чем в феврале этого, сообщает комитет автопроизводителей АEB.

Пятерка марок по итогам марта 2012 года (в скобках - % прироста по сравнению с тем же периодом прошлого года):

  • Lada – 43 593 шт. (-17%)
  • Nissan – 17 105 шт. (66%)
  • Hyundai– 16 263 шт. (30%)
  • Renault – 15 524 шт. (17%)
  • Chevrolet – 15 425 шт. (11%).

По сравнению с прошлым месяцем Lada по-прежнему в большом отрыве, хотя это единственная из марок, которая показала не прирост, а падение продаж относительно марта прошлого года. Причем минусовка имеет тенденцию к увеличению (в феврале падение составляло только 6%). Hyundai потеснился на третье место, пропустив вперед Nissan, на четвертом обосновался Renault, а Chevrolet стабильно удерживает пятое место.

Рейтинг наиболее популярных моделей марта (в скобках - % прироста по сравнению с тем же периодом 2011 г.):

  • Lada Kalina – 11 071 шт. (-15%)
  • Hyundai Solaris - 10 592 шт. (57%; продажи начались в феврале 2011 года)
  • Lada Priora – 9 836 шт. (-15%)
  • Lada Granta – 9291 шт. (продажи начались 22 декабря 2011 года)
  • Ford Focus – 7987 шт. (1%).

Таким образом, три модели из пятерки — российского происхождения, при этом вся первая десятка бестселлеров - российской сборки. Четвертое место уверенно занял бюджетник Lada Granta, который вполне бы мог и возглавить список, но пока мощностей завода не хватает, чтобы удовлетворить спрос покупателей в полном объеме. Focus, хотя и вошел в пятерку, показал несущественный прирост — всего 1% против 35% - в прошлом месяце. А вот Solaris через некоторое время вполне может обогнать по популярности Lada Kalina, так как уже дышит ей в затылок.

В целом, за первый квартал этого года российский авторынок вырос на 19% или на 96 007 шт. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с тем же периодом в 2011 года.

Дейвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей видит тенденцию к стабилизации рынка, который хотя и растет, но не так стремительно, как в первые два месяца 2012 года. Это связано с сокращением запасов автомобилей, произведенных в 2011 г., и ростом поставок автомобилей, произведенных в 2012 г. До конца апреля AEB оставляет в силе свой прогноз относительно объема рынка, который должен составить 2.8 млн. реализованных авто в 2012 году.

Напоминаем, что в 2011 году в России продали 2,6 млн новых легковых автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в