Депутаты хотят заменить служебные авто прибавкой к зарплате чиновников

В Госдуме творчески подошли к инициативе правительства России заставить чиновников ездить на отечественных автомобилях. Депутаты считают, что нужно четко определить требования к зарубежным автоконцернам, работающим в нашей стране, и по возможности пересадить «государевых людей» со служебных машин на личные.

По информации «Российской газеты», вопрос о том, что все ведомства обяжут приобретать для государственных и муниципальных нужд автомобили, произведенные в России или странах ЕЭП (Единого экономического пространства - Белоруссии и Казахстане), практически решен. Как сообщил на первом заседании Экспертного совета по инновационному развитию автопромышленности и спецтехники при Комитете Госдумы по промышленности зам. главы Минпромторга Алексей Рахманов, соответствующая норма вступит в силу уже с начала 2013 года.

Первый зампред думского комитета Владимир Гутенев считает, что госчиновники будут по-прежнему выбирать иномарки, пусть и произведенные в России, а значит, средства, уплаченные за автомобили госслужащих, из страны уйдут. «Поэтому разумно допускать к участию в госзакупках лишь тех производителей, которые используют при сборке авто в России не менее трети компонентов нашего производства, а не ввозят детали в льготном режиме из-за границы», - передает слова депутата «Российская газета».

Напомним, правительственные соглашения о промышленной сборке предусматривают производство в России не менее 30% двигателей и локализацию не менее 60% других комплектующих, однако далеко не все автопроизводители достигли этого уровня. Депутаты полагают, что к участию в госзаказе следует допускать лишь тех иностранных автопроизводителей, кто выполняет соглашения о локализации хотя бы на треть, а со временем увеличить этот «потолок» до 60-80%.

Кроме того, Владимир Гутенев считает необходимым в разы сократить число служебных автомобилей для чиновников и менеджеров госкомпаний, а взамен статусных авто предоставить госслужащим компенсации к зарплате (иными словами, монетизировать транспортные льготы). По подсчетам депутата, содержание служебного автомобиля среднего класса с учетом жизненного цикла машины, эксплуатационных затрат, зарплаты водителей обходится в среднем в 100 тысяч рублей в месяц, что выливается в сотни миллиардов рублей. При условии персональной прибавки к зарплате большинство чиновников с интересом воспримет сокращение ведомственного автопарка, уверен Владимир Гутенев, а особенно охотно пересядут на личный транспорт чиновники невысокого уровня в российских регионах.

Однако вопрос о возможных исключениях из общего правила по госзакупкам (напомним, избранный президент Владимир Путин подчеркнул, что исключения будут делаться, если необходимая техника не выпускается в странах ЕЭП) пока остается открытым. По информации «РГ», министерство обороны уже готово настаивать на госзакупках автомобильной техники иностранного производства. Кроме того, для поддержания престижа страны придется по-прежнему приобретать зарубежные автомобили представительского класса, необходимые по дипломатическому протоколу для приема глав иностранных государств. Не будут ездить на ЗИЛах и первые лица нашего государства.

Подпишитесь на «За рулем» в