ТагАЗ намерен сократить две трети сотрудников

Руководство Таганрогского автомобильного завода уведомило службу занятости Ростовской области о том, что сокращает 2695 сотрудников, а это около двух третей штата. Сокращение проводится для снижения фонда оплаты труда, так как при выпуске 1,5 тыс. автомобилей в месяц это чрезмерная нагрузка на предприятие.

В настоящее время на заводе работают 3795 человек. Сокращение 2695 сотрудников – это кризисная ситуация не только для предприятия, но и для всего Таганрога. Поэтому мэру города и начальнику службы занятости поручено в десятидневный срок проработать варианты по трудоустройству сокращаемого персонала.

Кроме того, по состоянию на 10 мая предприятие задолжало работникам зарплату в сумме 28,648 млн рублей. Однако задолженность обещают погасить до 15 мая за счет текущей деятельности предприятия, сообщает «Прайм».

ТагАЗ образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с Hyundai. Завод производит легковые и коммерческие автомобили под марками Hyundai, BYD и собственными брендами Tagaz и Vortex. Мощности ТагАЗа позволяют выпускать 180 тыс. машин в год. В 2011 году предприятие произвело лишь 30,551 тыс.

В апреле ТагАЗ подал иск о банкротстве компании, к которому весьма болезненно отнесся основной кредитор завода - банк ВТБ, заявив, что подобное действие нарушает логику подписанного в декабре 2011 года меморандума о реструктуризации долгов компании перед банком. Этот меморандум, а также трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний ТагАЗ, правительством области и Минпромторгом России были подписаны после личного вмешательства в ситуацию Владимира Путина. В соответствии с документом ТагАЗ обязался не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату зарплаты и проводить ее ежегодную индексацию. Кроме того, предприятие взялось разработать и согласовать с правительством области, Минпромторгом РФ и ВТБ производственную стратегию, которая должна включать план модернизации и финансовую модель на период до 2020 года. Судя по всему, завод не справился с взятыми обязательствами, и удастся ли ВТБ в данной ситуации получить назад свои деньги - большой вопрос.

Подпишитесь на «За рулем» в