Первые жертвы электромобиля и бюджетная Camry. Итоги недели 28 мая – 1 июня с Владимиром Соловьевым

Российские цены на Opel Mokka

Рост налогов на старые автомобили

Кремация в электромобиле

Lada Largus устами создателя.

Все это в Итогах недели на сайте «За рулем.РФ» с Владимиром Соловьевым

Надо сказать, последняя неделя мая выдалась невеселой. В самом ее начале пришло известие о нападении на нашего коллегу, автомобильного журналиста из радиоцеха Сергея Асланяна.

Можно любить автора, можно не любить, но распускать руки, а тем более пускать в ход холодное оружие недопустимо. В конце концов, можно подать жалобу в суд. Я рад, что сейчас жизнь Сергея вне опасности. Пока он в больнице, по инициативе другого моего коллеги - Игоря Моржаретто из журнала «За рулем» - в эфире на «Маяке» Сергея заменяют автожурналисты, имеющие опыт радийных выступлений.

Ужасная новость пришла из Китая, где жертвами электромобиля стали три человека. Произошло это в Шеньчжэне, одном из благополучных городов Поднебесной, где, кстати, собирают популярные айфоны. Электромобиль-такси после того, как в него врезался пьяный нарушитель, загорелся, превратившись в крематорий на колесах. Именно это обстоятельство больше всего волнует создателей и будущих владельцев электрокаров.

Но были на неделе и жизнеутверждающие новости. Взять, к примеру, появление на рынке нового Hyundai Veloster. Когда я катался на Veloster в Корее, мне больше всего хотелось узнать, отважится ли корейский автопроизводитель представить этот стильный, но нестандартный автомобиль российской публике. Не прошло и полгода – и вот автомобиль продается у дилеров марки по цене от 849 тысяч рублей.

Opel объявил цены на компактный кроссовер Mokka и, признаюсь, просто порадовал – современный, элегантный автомобиль, получивший после знакомства высокую оценку журналиста «За рулем», стартует с цены 717 тысяч рублей.

Японская Toyota задумалась над тем, что, установив 2-литровый мотор в Camry, можно снизить цену на эту популярную в России машину бизнес-класса. Бюджетные Camry будут производиться на российском заводе компании под Санкт-Петербургом.

Наши журналисты побеседовали с главным на АВТОВАЗе человеком по «Ларгусу». Выяснилось, что автомобиль может получить не только привод на все колеса, но и дизельный двигатель. И потом, Lada Largus оказалась не просто копией Dacia MCV. Обо всем этом в видеоинтервью с Михаилом Рябовым.

На неделе мы узнали, что по числу автомобилей на 1000 жителей Россия находится на 46-м месте в мире. С одной стороны, за державу обидно, а с другой – этот факт радует, потому что в стране с гипертрофированным развитием столичного региона рост автопарка приведет к коллапсу. А пока еще можно иногда поездить по Москве, особенно с началом лета, когда кто-то уезжает жить на дачу или отправляется на отдых, и автомобилей на улицах становится немного меньше и дышится чуть легче.

На борьбу с загрязнением воздуха обратили внимание власти. Минпромторг разработал повышающие коэффициенты транспортного налога для старого и неблагополучного с точки зрения экологии транспорта.

Ну а в Волгограде бороться с лихачами решили волшебной силой искусства - нарисованные художником на асфальте «лежачие полицейские» работают не хуже настоящих.

Прокомментировать статистку нашего опроса я попросил Ярослава Маршалкина:

- Более половины водителей считают, что мотоциклисты не только главные нарушители, но и главные агрессоры на дороге. Они ездят между рядами, грубо нарушают скоростной режим. Серьезным нарушением является и повсеместная маскировка номерных знаков. На днях на Третьем кольце я посчитал количество спортбайков без номеров. Из десяти номера были только у трех. А у одного из таких байкеров, словно на Диком Западе, на ремне висела кобура с пистолетом.

Если кто-то из мотоциклистов пытается оправдать превышение скорости и езду между рядами тем, что так безопаснее (что очень спорно), то отсутствие номеров вообще ничем оправдать нельзя! В одной из дискуссий я увидел толкование, достойное школьного хулигана: мол, «я не такой как все и сам устанавливаю для себя правила». Но, помилуйте, если все будут считать себя особенными и сами устанавливать правила, это уже будет анархия. Мотоцикл - транспортное средство, обладание им – ответственность. Не готов отвечать за себя - ходи пешком.

типичный пример езды мотоциклиста без номеров, смотреть с 40 сек.

И еще камень в огород ГИБДД. Штрафы за непропуск пешеходов всех в одночасье заставили останавливаться перед «зеброй». Почему бы за езду без номеров или с замаскированными номерами не забирать мотоцикл на спецстоянку и не выписывать по-настоящему серьезный штраф? А то уже новости начинают пугать. «Байкер без номеров после преследования сбил гаишника». «Байкеры без номеров продолжают грабить водителей. Неизвестный разбил боковое стекло, схватил сумку с документами, деньгами, после чего уехал на поджидавшем его черном мотоцикле без номеров».

Или для принятия мер нужно еще больше резонансных ДТП с многочисленными жертвами?

Полагаю, многие из водителей добавили бы еще кое-что и от себя.

Но впереди дни отдыха, попробуем обойтись без стрессов.

Хороших выходных и до встречи на сайте www.zr.ru!

Владимир Соловьев

Подпишитесь на «За рулем» в