Британца убили газы из подушки безопасности

Британский морской инженер Рон Смит умер от бронхиопневмонии после того, как надышался «белой пыли», вышедшей из подушки безопасности, которая сработала в момент аварии. ДТП произошло еще в ноябре 2010 года, однако результаты расследования стали известны только сейчас, пишет британская пресса.

Во время столкновения шести машин в Vauxhall Insignia, которой управлял Смит, сработала подушка безопасности, а затем в нее попал кусок стекла, повредил ее, и из подушки вышла «белая пыль», которая заполнила весь салон. Смит не пострадал во время аварии, но надышался этой «пыли».

Вначале 59-летний Смит не придал этому значения, но потом стал кашлять, жаловаться на одышку, был госпитализирован, подключен к аппарату вентиляции легких, но через три недели, 31 января 2011 года, скончался в больнице. «Это просто несправедливо – терять кого-то из-за того, что призвано спасать жизни», – сказала жена Смита Джун.

Коронер (лицо, которое расследует все случаи внезапной смерти в Великобритании. – Прим. ред.) Теренс Карни объявил вердикт, что «мужчина скончался в результате инцидента, а точнее, в результате взрыва подушки безопасности и вдыхания опасных веществ».

Это первый случай в истории, когда водитель умер от того, что вдыхал химические вещества, содержащиеся в подушке безопасности.

Подушки безопасности надуваются в результате химической реакции: азид натрия (NaN3) разогревается и выделяет азот, который и надувает подушку. При этом азид натрия – токсичное вещество, хотя и смешано с другими химикатами, которые ослабляют его вредное воздействие. Сам процесс раскрытия подушки занимает всего 30 миллисекунд. Стоит отметить, что «белая пыль», о которой говорил Смит, - это тальк и крахмал, и их вдыхание никак не могло привести к летальному исходу.

Представители General Motors - компании, которая выпускает Insignia, заявили, что проведут расследование инцидента.

Подпишитесь на «За рулем» в