Ученые пытаются создать «тихий» асфальт

Как сообщает The Wall Street Journal, новые материалы должны убавить звук от контакта шин с дорогой на три-пять децибел, что сделает дороги заметно тише. Одним из наиболее перспективных направлений признано совершенствование текстуры материала покрытия и введение в него компонентов, подобных каучуку.

При всей очевидности решения у него есть ряд недостатков, над устранением которых сейчас бьются инженеры — такое покрытие изнашивается быстрее, чем обычный асфальт. Эксперименты проводятся сразу в нескольких регионах США с различным климатом — в жарких Аризоне и Калифорнии, более холодной и влажной Вирджинии. В последней на строительство экспериментальных участков выделено $7,5 млн. Кстати, американцы отнюдь не первопроходцы в деле создания «тихих» дорог — в более густонаселенной Европе давно уже законом предписано использование материалов, снижающих шум.

Уровень шума дороги зависит от текстуры поверхности дороги, ее жесткости и пористости. Слишком гладкая поверхность порождает высокочастотный звук, а излишне фактурная и грубая генерирует при контакте с колесами звуки низкой частоты. Один из приемов, используемых при строительстве дорог в Европе, состоит в придании поверхности «негативной» текстуры из мельчайших искусственных полостей, в которых «теряется» звук. Но как только они забиваются, звукоизоляционные свойства уходят и даже наоборот — дорога становится более шумной. Именно поэтому в европейских городах при очистке дорог их не только моют, но и убирают с помощью гигантских пылесосов, которые высасывают из дороги частички песка и грязи, забившиеся в полости.

Подпишитесь на «За рулем» в