Land Rover и Bowler продолжат строить гоночные вседорожники

Land Rover и производитель гоночных вседорожников Bowler подписали соглашение, которое официально продлит многолетнее сотрудничество этих фирм.

Согласно условиям договора Bowler получит возможность использовать силовые агрегаты и ходовые части Land Rover для производства своих автомобилей, а также право на техническую поддержку и производственное обеспечение конструкторских работ. Кроме того, вседорожники Bowler отныне будут официально нести на себе шильдик Powered by Land Rover.

Фирма Bowler первая в Великобритании начала производить автомобили для ралли-рейдов. Впервые Bowler стала использовать технологии Land Rover в середине 1980-х годов. Сегодня двигателями, ходовой частью и другими комплектующими Range Rover Sport, измененными для более тяжелых условий эксплуатации, оснащаются последние новинки Bowler для ралли-рейдов: модели EXR и EXR S. Ранее компанией выпускались модели Bowler Wildcat (1997 - 2007 гг.) и Nemesis (2006-2011гг.). Их потомок - новый Bowler EXR разработан для участия в самых сложных спортивных ралли-рейдах, включая ралли «Дакар», «Шелковый путь» и трассы, входящие в программу FIA World Cup. Среди ближайших соревнований, в которых предстоит участвовать Bowler - ралли «Рейкьявик» в сентябре.

Гоночная версия Bowler EXR для ралли-рейда предлагается по цене от £145,000 и полностью соответствует спецификациям FIA T1. Автомобиль оснащен измененной версией 5.0-литрового бензинового двигателя Range Rover Sport V8 без наддува с максимальной мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 582 Нм. в соответствии с ограничениями FIA. EXR получил шестиступенчатую ручную коробку передач и полный набор блокируемых дифференциалов Ricardo.

Гражданская версия - Bowler EXR S стоит на 10 тысяч фунтов-стерлингов дороже. Она оснащена измененной версией пятилитрового двигателя с наддувом от Range Rover Sport мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 705 Нм. Превосходные характеристики и сверхлегкий корпус – всего 1800 кг позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды, а его максимальная скорость составляет около 260 км/ч. EXR S комплектуется шестиступенчатой автоматической трансмиссией ZF.

Подпишитесь на «За рулем» в