О Lada Granta с «автоматом», обновлении ZAZ Lanos, новых пакетах опций для VW Polo, «Синих ведерках» и т.д. Итоги недели 9-13 июля с Еленой Алексеевой

Вот и дождались мы первой отечественной машины с «автоматом»: партия Lada Granta, оснащенных автоматической коробкой передач, уже направлена в дилерскую сеть АВТОВАЗа. В ближайшую неделю-две около 200 дилеров получат такие машины для проведения тест-драйвов, а продавать их будут уже в августе. Коробка, как известно, японская, проверенная на Tiida и Almera, так что не должна повредить и нашему бюджетнику.

Другой отечественный автопроизводитель, правда, грузовой, всерьез обеспокоился проблемами экологии и даже решил поучаствовать в конкурсе на разработку гибридных автомобилей, объявленном Минпромторгом. На КАМАЗе поддержали инициативу ведомства и уже изготовили опытный образец пассажирского автобуса с гибридным мотором на шасси КАМАЗ-5297Н.

Параллельный гибрид снижает расход топлива на 12-15 %. При этом объем выбросов загрязняющих веществ по сравнению с дизельным автобусом существенно сокращается.

Наши украинские соседи тоже не сидят сложа руки - они решили «освежить» свой ZAZ Lanos (в России продается под брендом ZAZ Chance). Так, в машинах уже установлены наружные зеркала заднего вида с повторителем поворота и подогревом, окрашенные в цвет кузова, изменены облицовка радиатора и обивка сидений. До конца 2012 года появятся еще новые колпаки колес размерностью 13" и регулируемая рулевая колонка во всех модификациях модели.

Теперь о зарубежных новинках. Дилеры Mitsubishi начали прием заказов на новое поколение кроссовера Outlander.

Первые машины клиенты получат уже в августе. Автомобиль стал легче, практичнее и функциональнее. Максимальная скорость «японца» выросла, а время разгона до 100 км/ч и расход топлива снизились. Теперь в бензобак нового Mitsubishi Outlander можно заливать и 92-й бензин.

Volkswagen Polo седан скоро получит новые пакеты опций: «Дизайн», «Полная готовность» и «Наша рекомендация». Предложения очень интересные, не пропустите. Кроме того, уже в августе начнут собирать VW Golf седьмого поколения, а в продажу в Европе модель поступит в ноябре этого года. Скорее всего, этот автомобиль смогут увидеть посетители Московского международного автосалона, который пройдет в этом году с 31 августа по 9 сентября. Там же представят и первую тайваньскую марку с загадочным названием Luxgen, претендующую на премиальный сегмент рынка.

Марка Luxgen принадлежит корпорации Yulon Group, которая известна выпуском лицензионных моделей Nissan, Mitsubishi, GM, Chrysler, Mercedes-Benz для внутреннего тайваньского рынка. После перепева чужих марок компания осмелилась создать и свою. Правда, по мнению нашего корреспондента, автомобили Luxgen пока сыроваты и до люксовых не дотягивают.

Теперь обратимся к новостям автожизни, которая на этой неделе также была богата на события. 11 июля Госдума приняла во втором основном чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили, в соответствии с которым внесут поправки в закон «Об отходах производства и потребления». От утилизационного сбора освобождены машины беженцев, автораритеты и некоторые другие категории. Не забывают слуги народа и про себя: депутатам Госдумы за отказ от служебных авто решили выплачивать 1200-1500 руб. в месяц. Неплохая статья дохода - денежки небольшие, но капают постоянно.

Хочется рассказать о случае, нетипичном для нашей жизни: угнанные из автосалона BMW 730 и Mercedes ML нашли в тот же день благодаря спутниковой системе, которой был оборудован один из автомобилей.

Причем система даже не была активирована - ее удалось запустить дистанционно. Молодцы наши правоохранительные органы, ведь могут же, когда захотят!

А этот случай вполне вписывается в нашу реальность: при реконструкции трассы «Дон» забыли про жителей Малой Лозовки и не оборудовали для них съезд с магистрали. В результате хуторяне оказались отрезанными от большой дороги, и теперь, чтобы доехать до ближайшего поселка, им приходится делать солидный крюк.

«Синие ведерки» обиделись на Минюст и даже хотят подать в суд на это ведомство за отказ в регистрации.

Министерство юстиции добивается, чтобы организация переформулировала одну из целей, а именно «защита прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении», таким образом, чтобы защита прав исчезла из профиля деятельности организации. Формально же придрались к каким-то мелочам. Что ж, будем рассчитывать на беспристрастность нашего российского суда.

На этой неделе отличилась Германия, введя специальные парковки только для мужчин. Как потом оправдывался бургомистр Галлус Штробель, речь не идет о дискриминации женщин, просто уровень сложности парковочных мест рассчитан на водителей мужского пола. Но феминистки, само собой, оживились. Хотя независимые исследования, проведенные в Рурском университете Германии, показывают, что женщины, в среднем, паркуются на 20 секунд дольше мужчин, причем делают это менее аккуратно. Но гораздо приятнее, когда дамам не указывают место, а просто о них заботятся. Так, в Сеуле места для женщин выделены особым цветом и находятся ближе как к обычным домам, так и к торговым центрам, чтобы дамам на высоких каблуках было комфортнее.

С интересом на этой неделе мы следили за ралли «Шелковый путь», которое началось в предыдущие выходные.

Тем более, что там были «наши» люди — зам. главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин, выступающий в роли гонщика, и спецкор — редактор сайта Тимур Хасанов, который попутно испытывал вседорожные качества Renault Duster. Зарулевский «Соболь» стартовал с 51-й позиции и на финиш последнего спецучастка пришел на 33-м месте. Это весьма неплохой результат, учитывая, что спецучасток быстрый и у более мощных машин было преимущество над 150-сильным «Соболем». А в целом радует, что «Шелковый путь» выиграли россияне. Победителем ралли стал россиянин Борис Гадасин (G-Force), а в категории грузовиков первое место занял молодой камазмастеровский пилот Айрат Мардеев. Ура! И наши поздравления.

Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием еще одно важное событие из нашей «зарулевской» жизни. Старейшему работнику издательства Марку Григорьевичу Тилевичу исполнилось 90!

Чествовать самого уважаемого зарулевца решили необычным способом, предложив юбиляру тест-драйв первой московской малолитражки. Несмотря на почтенный возраст, Марк Григорьевич и сегодня не умеет отдыхать: пишет, редактирует, знакомится с читательскими письмами. Кроме того, он вице-президент Международного комитета бывших узников Заксенхаузена. А еще наш Марк замечательный человек, и мы все его очень любим.

Уже через неделю стартуют Олимпийские игры в Лондоне, событие обещает быть грандиозным, а хозяева торжества к летним Играм приготовили еще и новый полноприводный двухэтажный автобус.

Причем если передние колеса крутит 4,5-литровый 252-сильный дизель Cummins, то задние – электромотор. Выхлоп удовлетворяет нормам Евро-4, а выброс зловредного СО2 не превышает 640 г/км. Обычный дизельный автобус выбрасывает почти вдвое больше. Интересно, чем мы ответим Лондону в Сочи – гибридным «ё-такси»?

На этой неделе наш опрос был посвящен светлой идее Госдумы наполовину уменьшать сумму штрафа тем, кто готов оплатить его в течение 10 дней. Оказалось, что эту инициативу поддерживают 60% наших читателей. В конституционности этого решения сомневаются 8%, а 4% вообще принципиально не хотят платить штрафы. А может, не городить огород, а просто вспомнить о старой доброй системе пени: просрочил с оплатой — плати процент от суммы, тянешь дальше — долг продолжает расти. Конституционность такого решения вряд ли кто-то будет оспаривать, а дисциплину поднимет.

А вообще, не будем о грустном. Лето на дворе: отдыхайте, загорайте, отправляйтесь в дальние поездки, и пусть ваша «ласточка» вас не подводит!

Подпишитесь на «За рулем» в